Казань. 17 января. ИНТЕРФАКС - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана обсуждает с Узбекистаном возможность привлечения дорожных организаций этой среднеазиатской республики к работам по строительству ключевого участка платной автодороги Шали- Бавлы, которая соединит в Татарстане федеральные трассы М5 "Урал" и М7 "Волга".
Совещание по этому вопросу с участием представителей министерств и дорожно-строительных ведомств двух республик прошло в Казани во вторник, говорится в сообщении на сайте Минтранса Татарстана.
Днем ранее, 16 января представители делегации Узбекистана осмотрели стройку, ознакомились с объемом работ и проектной документацией, а также встретились с представителями подрядных организаций, заказчиками и проектировщиками, работающими на строительстве автодороги, отмечается в пресс-релизе.
Узбекистанские дорожники могут быть привлечены к работам на участке Алексеевское -Альметьевск, где сейчас идет активное строительство, и есть потребность в привлечении субподрядчиков, уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе Минтранса региона.
Как сообщалось, правительство Татарстана в конце 2021 года заключило концессионное соглашение с АО "Автострада" (Татарстан, входит в группу "СМП-Нефтегаз" бывшего депутата Госдумы РФ Фоата Комарова), с 2006 года строившего на собственные средства участок платной трассы Шали- Бавлы. В 2015 году владелец "СМП-Нефтегаза" Комаров говорил "Интерфаксу", что за 10 лет компания вложила в проект около 14 млрд рублей собственных средств.
Концессионное соглашение предусматривает создание и эксплуатацию участка платной дороги от райцентра Алексеевское до города Альметьевска в Татарстане длиной 145 км, оно рассчитано на 99 лет. Предусмотренная соглашением стоимость проекта составляет 83,7 млрд рублей, в том числе, средства федерального бюджета - 30,6 млрд рублей, республиканского бюджета - 29,8 млрд рублей, частного инвестора - 23,1 млрд рублей.
Впоследствии власти Татарстана решили передать часть проекта "Алексеевскдорстрою" - одному из крупнейших дорожных подрядчиков в республике.
"Сегодня там работают два генподрядчика: СМП "Нефтегаз" Фоата Комарова, который стал инициатором строительства этой дороги, на втором и третьем этапах работает "Алексеевскдорстрой", - говорил глава Минтранса Татарстана Фарит Ханифов в интервью "Интерфаксу" в декабре 2022 года.
Проект строительства участка Алексеевское- Альметьевск предусматривает создание дороги категории 1А с четырьмя полосами движения по 3,75 м шириной, шестиметровой разделительной полосы, обочины по 3,75 м с возможностью расширения проезжей части, освещения по всей протяженности трассы, барьерного ограждения вдоль обочин и разделительной полосы.
Платная трасса Шали- Бавлы станет частью транспортного коридора Европа - Западный Китай. Строительство трассы разделено на четыре участка: участок Шали (М7) - Сорочьи горы (введен в 2011 году), мост у села Сорочьи горы через Каму (вторая очередь введена в эксплуатацию в 2016 году), строящийся участок Алексеевское- Альметьевск и участок Альметьевск- Бавлы (М5), находящийся на стадии проектно-изыскательских работ.
Стоимость строительства трассы Шали-Бавлы оценивается в 186 млрд рублей, срок реализации - 30 лет, простой срок окупаемости - 20 лет, дисконтированный - 28 лет, говорится в паспорте проекта, составленном в феврале 2018 года.