Самара. 15 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ- Строительство автодороги в обход Тольятти с мостом через Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" получит федеральную поддержку в размере 24 млрд рублей, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
"Средства будут предоставлены концессионеру (АО "Концессионная компания "Обход Тольятти" - ИФ) компанией "Дом.РФ" в рамках механизма инфраструктурных облигаций по ставке существенно ниже рыночной - 4,5%", - говорится в сообщении.
Уточняется, что готовность моста и трассы на сегодняшний день составляет 53%.
Решение о поддержке проекта принято в среду на заседании правительственной комиссии по региональному развитию.
"Это один из наших ключевых проектов, по которому добиваюсь дополнительных решений на федеральном уровне (...) Являясь частью международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай", проект позволит нам выстраивать новые логистические цепочки с другими странами. Это открывает новые возможности для создания у нас новых производств и рабочих мест для жителей", - приводятся в сообщении слова главы региона Дмитрия Азарова.
О необходимости корректировки финансовой модели самарский губернатор сообщал весной текущего года после удорожания проекта. Для полного обеспечения финансирования проекта на 2022 год было принято решение о переносе средств, предусмотренных из федерального бюджета в виде капитального гранта, с 2023 на 2022 год.
"Интерфакс" направил запрос в региональное правительство с просьбой уточнить актуальную стоимость проекта.
Ранее сообщалось, что строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером - "Концессионная компания "Обход Тольятти".
Соглашение о совместной реализации проекта было подписано в рамках ПМЭФ-2021 между АО "ДСК "Автобан" и Евразийским банком развития (ЕАБР).
Стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников.
В рамках проекта предусмотрено строительство 100-километровой четырехполосной автодороги категории 1Б в обход Тольятти с мостом в районе села Климовка и выходом на М-5 и строительство трех транспортных развязок.
На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М-5 "Урал" к Ульяновску, на левом - с М-5 "Урал". Новая четырехполосная автомагистраль должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Ориентировочный срок строительства - 4 года, до 2023 года планируется закончить 90% дорожного полотна, в октябре 2023 года полностью ввести объект. Эксплуатация дороги будет платной. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе АО "Дорожно-строительная компания "Автобан", совладельцами "Концессионной компании "Обход Тольятти" являются АО "ИнфраКАП" (14,486%), ООО "Автодор - платные дороги" (25,5089%), АО "ДСК "Автобан" (15%) и принадлежащее ей ООО "Социальная инфраструктура - 2" (45,0051%).