Нижний Новгород. 27 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Спрос на автобусы с двигателями на сжиженном природном газе (СПГ) в регионах будет расти при развитии заправочной инфраструктуры, считает исполнительный директор Национальной газомоторной ассоциации Василий Зинин.
"Наверное, со следующего года можно ожидать существенного тиражирования практики использования автобусов на сжиженном природном газе, потому что у этого сегмента есть свои преимущества. Главное, чтобы был доступ к ресурсу, и это вопрос к другим участникам рынка - со стороны предложения топлива", - сказал он на семинаре об опыте и перспективах развития автобусных пассажирских перевозок на газомоторном топливе, прошедшем в Нижнем Новгороде на площадке Горьковского автозавода в понедельник в ходе автопробега "Голубой коридор/Газ в моторы 2021".
В свою очередь, директор департамента дирекции по развитию продаж группы "ГАЗ" Максим Пьяных напомнил, что с декабря 2020 года группа "ГАЗ" начала серийный выпуск автобусов "ЛиАЗ-5292 СПГ". Затраты на топливо у таких автобусов в 1,7 раза меньше, чем у дизельных (экономия на 1 автобус - около 0,5 млн рублей в год), время заправки составляет 7 минут, как у дизельных, запас хода на одной заправке уже до 450 км, в зависимости от условий эксплуатации.
"Мы видим перспективу в этой технике, поскольку мы видим обратную связь с рынка. В настоящее время мы являемся исполнителями контракта на поставку в Челябинскую область 110 автобусов на СПГ и более 260 - в Санкт-Петербург", - сказал он.
Пьяных отметил, что субсидии на покупку являются драйвером для приобретения газомоторной техники. При этом группа готова расширить географию поставок автобусов на СПГ, но для этого нужны автозаправочные решения от поставщиков газа.
Отвечая на вопрос о том, какие регионы могли бы стать потребителями техники на СПГ, Пьяных сказал, что в ближайшие годы развитие СПГ-заправочной инфраструктуры ожидается в Калининградской, Саратовской, Томской, Ярославской, Тульской, Новгородской, Тюменской и Псковской областях, Татарстане и Карелии. Соответственно эти регионы могут стать потенциальными покупателями такой техники.
Зинин добавил, что такие возможности уже есть у Кузбасса и Сахалина.
"Сегмент автобусных перевозок является точкой роста для рынка газомоторного топлива, если смотреть статистику по приросту транспортного парка, по приросту объемов потребления топлива газомоторного, то по итогам 2020 года именно автобусные перевозки стали драйвером рынка. Судя по тому, что эта программа набирает обороты, то мы с вами увидим еще большее увеличение темпов прироста в этом сегменте", - в свою очередь сказал Зинин.
Пьяных также добавил, что группа "ГАЗ" участвует во всех федеральных программах, которые стимулируют покупку автобусной техники, работающей на газе. В частности, в 2020 году группа поставила по программе "БКАД" 352 автобуса ЛиАЗ на компримированном природном газе (КПГ) в 7 регионов: Нижний Новгород -84 единицы, Белгород - 65, Воронеж - 62, Тольятти - 50, Пермь - 42, Липецк - 32, Череповец -17. В 2021 году по программе "БКАД" группа "ГАЗ" продолжает поставки автобусов на КПГ.
Пьяных также отметил, что группа "ГАЗ" является участником программы Минпромторга по покупке техники, работающей на КПГ и СПГ, однако в текущем году выделяемых на субсидии средств по этой программе недостаточно. Он подчеркнул, что необходимо поднять размер субсидии на покупку техники на КПГ, которая была урезана в прошлом году в два раза, до уровня СПГ. Это будет активнее стимулировать спрос.
Группа "ГАЗ" объединяет предприятия, выпускающие легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания выпускает полный модельный ряд техники, работающей на компримированном природном газе: автобусы всех классов и назначений вместимостью от 22 до 200 пассажиров, легкие коммерческие, грузовые автомобили и специальную технику, созданную на их базе.