Уфа. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Следователи возбудили уголовное дело о халатности в связи с отказом предоставить страховые выплаты семье фельдшера Елены Гайнулловой, сообщила пресс-служба регионального СУ СКР в четверг.
Сотрудница скорой помощи умерла от COVID-19 в январе, эпидрасследование не установило, что Гайнуллова заразилась при исполнении профессиональных обязанностей. На этом основании ее девятилетнему сыну и пожилым родителям отказали в страховых выплатах.
"Вместе с тем имелись сведения о том, что женщина могла контактировать с инфицированными пациентами и их родственниками во время исполнения своих профессиональных обязанностей, однако данные факты не были учтены при принятии решения", - отмечается в пресс-релизе СКР.
Управление возбудило уголовное дело по факту халатности (ч. 1 ст. 293 УК РФ) должностных лиц республиканского Минздрава и территориального управления Роспотребнадзора, расследовавших обстоятельства смерти Гайнулловой.
Следователи проверили полноту и законность проведенного Роспотребнадзором расследования, изучили документы медучреждения и материалы расследования, допросили принимавших решение членов комиссии, коллег умершего фельдшера и установили, что "не все обстоятельства заражения врача были надлежащим образом учтены и исследованы".
Расследование уголовного дела продолжается, по его результатам СКР намерен дать правовую оценку действиям должностных лиц, расследовавших обстоятельств заражения.
Как сообщалось ранее, факт инфицирования Гайнулловой на рабочем месте был установлен повторным расследованием, после которого Фонд социального страхования перечислит все положенные выплаты ее семье.
Страховые выплаты медработникам в случае инфицирования COVID-19 установлены указом президента РФ N313 ("О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников"). В случае смерти медработника в результате инфицирования при исполнении трудовых обязанностей его родственникам выплачивается 2,7 млн рублей.
К настоящему времени ФСС произвел выплаты по 30 смертельным случаям от COVID-19 у медработников, когда был установлен факт инфицирования на рабочем месте.
По данным республиканского Минздрава на конец февраля, в республике от COVID-19 умер 31 медработник.