Самара. 16 июля. ИНТЕРФАКС - Обход Тольятти с мостом через Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" повысит инвестиционную привлекательность региона, планируется увеличить экспортный потенциал в 1,5 раза, сообщил мвременно исполняющий обязанности губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев в ходе церемония запуска движения по новой магистрали .
Старт движению дал президент РФ Владимир Путин, в открытии обхода приняли участие заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, председатель правления государственной компании "Автодор" Вячеслав Петушенко, врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев, генеральный директор АО "ДСК "Автобан" Алексей Андреев, строители.
"Порядка 100 км новой безопасной дороги, а также - уникальное событие для нас всех - первый мост через реку Волгу в Самарской области уже сегодня готовы к открытию. Для более 2 млн 700 тыс. жителей, которые входят в Самарско-Тольяттинскую агломерацию, это - важнейший шаг, ведь до сих пор все движение осуществлялось через плотину Жигулевской ГЭС. Были определенные ограничения, которые сейчас, именно сегодня, будут "расшиты"", - заявил Федорищевна церемонии.
Врио главы региона подчеркнул, что открытие объектов "важно для развития экономического потенциала Тольятти и Самары".
"Наши предприятия, наши гиганты, такие как "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ), наша особая экономическая зона, получат новые возможности для развития, и в том числе для развития экспортного потенциала. Мы с коллегами, со всеми предприятиями планируем увеличить экспортный потенциал в 1,5 раза благодаря открытию данной магистрали"", - сказал Федорищев.
По словам врио губернатора, в том числе, речь идет о ПАО "Куйбышевазот" (MOEX: KAZT) и АО "Тольяттиазот" (MOEX: TLAZ).
Кроме того, новые инфраструктурные объекты будут способствовать развитию туристического потенциала региона, в том числе, большей доступности национального парка "Самарская Лука" и Жигулевского природного заповедника.
Обход Тольятти - скоростная автодорога протяженностью 99,7 км, включающая 39 мостов и путепроводов, в том числе, мост длиной 3,7 км через Волгу с четырьмя полосами движения с расчетной скоростью до 110 км/ч и транспортными развязками. Трасса должна вдвое сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Стоимость проекта изначально оценивалась в 121 млрд руб., из которых 67 млрд руб. - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд руб. - средства из внебюджетных источников. Позже стало известно об удорожании проекта до более 140 млрд руб. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.
Объект строился в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом выступила Самарская область, концессионером - АО "Концессионная компания "Обход Тольятти" с участием АО "ДСК Автобан". Соглашение по проекту АО "ДСК "Автобан" и Евразийский банк развития (ЕАБР) подписывали на ПМЭФ-2021.
Согласно мартовскому распоряжению правительства Самарской области от текущего года, использование обхода на платной основе будет осуществляться по истечении 29 дней от даты начала эксплуатации (позже самарские власти сообщили о бесплатном проезде до окончания ремонта на Жигулевской ГЭС - ИФ) и до 16 октября 2039 года. Стоимость проезда будет зависеть от категории транспортного средства и участка трассы.