Нижний Новгород. 18 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД) в 2022 году составили 28,6 млрд рублей, сообщает пресс-служба ГЖД.
В частности, на обновление железнодорожного пути в прошлом году направили 6,8 млрд рублей. За год отремонтировано 286,7 км пути, заменено 127 стрелочных переводов.
Инвестиции в обновление тягового подвижного состава в минувшем году возросли втрое по сравнению с предыдущим годом - до 5,2 млрд рублей. На ГЖД в 2022 году поставлено 29 новых локомотивов.
В числе крупных проектов прошлого года - ввод виадука на перегоне Пудлинговый - Чёрная речка в Свердловской области, транспортно-пересадочного узла Компрессорный в Казани.
Также в 2022 году в рамках развития пассажирской инфраструктуры завершились работы по строительству пешеходного моста на станции Янаул, построено здание вокзала на станции Амзя в Башкортостане.
Кроме того, проводилась модернизация технических средств обеспечения транспортной безопасности на железнодорожных вокзалах Казань-Восстание, Казань-1, Ковров, Агрыз, пригородных железнодорожных вокзалах Вятские Поляны и Петушки. В прошлом году завершены работы по оснащению системой контроля и наблюдения железнодорожного пути на участке Второво - Вязники длиной 96 км, стартовали работы по оснащению такими системами 135 км пути участка Вязники - Нижний Новгород.
Ранее сообщалось, что в 2021 году объем инвестиций в развитие ГЖД составил 17,2 млрд рублей.
ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.