Нижний Новгород. 1 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2021 году составили 17,2 млрд рублей, сообщает пресс-служба компании.
Так, в 2021 году завершилось строительство транспортно-пересадочного узла на станции Можга (Удмуртия), началось строительство транспортно-пересадочного узла на ст. Компрессорная и проектирование реконструкции вокзального комплекса Зеленый дол (Татарстан). Данные объекты финансируются на паритетных условиях с субъектами РФ.
В ходе реализации инвестпрограммы в прошлом году началась реконструкция пассажирской платформы на ст. Семенов в Нижегородской области и проектирование новой пассажирской платформы из инновационных материалов остановочного пункта Стригино в Нижнем Новгороде.
В 2021 году продолжилось строительство нового виадука на 1411 км нечётного пути участка Агрыз - Дружинино. Полный комплекс работ по объекту планируется завершить в текущем году, тогда же будет открыто постоянное движение по виадуку.
Также в прошлом году были продолжены проектно-изыскательские работы по реконструкции станций Лянгасово и Просница (Кировская область), Балезино (Удмуртия). На станциях планируется выполнить модернизацию и техперевооружение устройств электрической централизации, а также реконструировать существующие пути и построить новые. Основной целью работ по реконструкции и модернизации станций является увеличение их пропускной способности и выход на качественно новый уровень приёма, обработки и отправления транзитных грузовых поездов по Северному ходу Горьковской магистрали на направлении Кузбасс - Северо-Запад.
В 2021 году завершилось техперевооружение участка Черусти - Арзамас-2. На данном участке будет введена в эксплуатацию диспетчерская централизация "Тракт", которая позволит увеличить пропускную способность Горьковской магистрали и повысит безопасность движения поездов. Также продолжалась замена устройства электрической централизации стрелок и сигналов станции Казань.
В рамках повышения безопасности на железнодорожном транспорте в прошлом году введена в эксплуатацию система для контроля и наблюдения железнодорожного пути на скоростных участках перегона Петушки - Второво (94 км). Выполнены строительно-монтажные работы по оснащению такими системами 96 километров пути участка Второво - Вязники. В 2022 году запланировано выполнение проектных работ по оснащению подобными системами 135 километров пути участка Вязники - Нижний Новгород. Это позволит оперативно выявлять и реагировать на посторонние вмешательства в работу объектов железнодорожной инфраструктуры.
В рамках работы по снижению непроизводственного травматизма в 2021 году построены пешеходные переходы на станциях Добрятино во Владимирской области, Восстание в Татарстане, Юски и ограждения перегона Ижевск - Позимь в Удмуртии.
В рамках исполнения программы по экологической безопасности в прошлом году введены в эксплуатацию очистные сооружения ст.Вековка во Владимирской области.
В пресс-службе ГЖД "Интерфаксу" уточнили, что также в 2021 году на дорогу было поставлено 4 локомотива ЭП1М.
Ранее сообщалось, что в 2020 году объем инвестиций в развитие ГЖД составил 23,8 млрд рублей. В частности, по программе обновления подвижного состава РЖД поставлено 34 новых локомотива и 7 новых вагонов электропоездов, а также выполнены работы по модернизации локомотивов.
ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.