Нижний Новгород. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВЛОЛЖЬЕ - Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие инфраструктуры Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2021 году составят более 16 млрд рублей, сообщает пресс-служба компании.
В частности, в текущем году будет завершено строительство нового виадука на 1 411 км нечётного пути участка Агрыз - Дружинино. В 2021 году он будет введен во временную эксплуатацию, в следующем году все работы по этому объекту будут завершены, и будет открыто постоянное движение по виадуку.
Также планируется выполнить в текущем году реконструкцию пассажирской платформы на ст. Семенов (Нижегородская область). В настоящий момент началось проектирование новых пассажирских платформ из инновационных материалов на о.п. Мещерское озеро и о.п. Стригино (г. Нижний Новгород).
В 2021 году завершается строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на станции Можга (Удмуртия), начнется строительство ТПУ в Татарстане на станции Компрессорный и проектирование реконструкции вокзального комплекса Зеленый Дол. Работы финансируются на паритетных условиях совместно с субъектами РФ.
Кроме того продолжаются проектно-изыскательские работы по реконструкции станций Лянгасово и Просницы (Кировская область), Балезино (Удмуртия). На этих станциях планируется модернизация и техперевооружение устройств электрической централизации, а также реконструкция существующих путей и строительство новых. Основной целью работ по реконструкции и модернизации станций является увеличение их пропускной способности и выход на качественно новый уровень приема, обработки и отправления транзитных грузовых поездов по Северному ходу ГЖД на направлении Кузбасс - Северо-Запад.
В текущем году будет завершено техперевооружение участка Черусти - Арзамас-2. На данном участке будет введена в эксплуатацию диспетчерская централизация "Тракт", которая позволит увеличить пропускную способность Горьковской магистрали и повысит безопасность движения поездов. Также продолжится замена устройства электрической централизации стрелок и сигналов станции Казань.
В рамках повышения безопасности на железнодорожном транспорте в 2021 году запланирован ввод в эксплуатацию систем для контроля и наблюдения железнодорожного пути на скоростных участках перегона Петушки - Второво (94 км) и выполнение строительно-монтажных работ по оснащению такими системами 96 километров пути участка Второво - Вязники. Также запланировано выполнение проектных работ по оснащению подобными системами 135 километров пути участка Вязники - Нижний Новгород. Это позволит оперативно выявлять и реагировать на посторонние вмешательства в работу объектов железнодорожной инфраструктуры.
Для улучшения жилищных условий сотрудников РЖД с учетом перспективного развития станции Балезино в 2021 году запланировано строительство служебного технологического жилья - 8-ми квартирного жилого дома в пос. Балезино. Также в текущем году будет завершено строительство двух спальных корпусов в детском оздоровительном лагере "Сосновый бор" (Владимирская область).
Также сообщалось, что в 2021 году в рамках инвестпрограммы запланирована поставка 4 новых пассажирских электровозов серии ЭП1М в эксплуатационное локомотивное депо Киров.
В 2020 году объем инвестиций в развитие ГЖД составил 23,8 млрд рублей. В частности, по программе обновления подвижного состава РЖД поставлено 34 новых локомотива и 7 новых вагонов электропоездов, а также выполнены работы по модернизации локомотивов.
ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.