Нижний Новгород. 31 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Объем инвестиций в развитие Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") в текущем году составит 20,6 млрд рублей, сообщил начальник ГЖД Анатолий Лесун на пресс-конференции в пятницу.
В том числе 5,5 млрд рублей будет направлено на модернизацию железнодорожного пути, 6,7 млрд рублей - на обновление тягового подвижного состава.
По его словам, инвестпрограмма на территории Нижегородской области в текущем году запланирована в объеме около 6 млрд рублей (в 2019 году - было освоено 6,7 млрд рублей), в том числе 737 млн рублей - будет направлено на обновление подвижного состава.
Ранее сообщалось, что в 2020 году в рамках инвестпрограммы РЖД на Горьковскую магистраль поступят 35 новых локомотивов: 15 грузовых тепловозов серии 2ТЭ25КМ, 15 грузовых электровозов серии 2ЭС5К "Ермак", 4 пассажирских электровоза ЭП1М и один маневровый тепловоз ТЭМ31М.
В материалах ГЖД сообщается, что на данный момент уже поставлены 32 единицы тягового подвижного состава на сумму 5,4 млрд рублей, выполнены работы по модернизации тягового подвижного состава на суму 1 млрд рублей.
"Реализацию инвестпрограммы в части поставки нового подвижного состава дает возможность получить максимальный суммарный эффект как от снижения расходов на топливо, энергию, так и от создания комфортных условий труда. Применение современных локомотивов также значительно снижает объем выбросов", - отметил начальник ГЖД.
В материалах компании сообщается, что в текущем году на ГЖД выполняются проектно-изыскательские работы по проекту комплексной реконструкции станции Балезино, реконструкции станции Лянгасово, приемо-отправочных путей станции Просница. Эти работы проводятся в рамках крупного проекта РЖД по строительству вторых путей, удлинению станционных путей, развитию железнодорожных узлов и пограничных станций на подходах к портам Северо-Запада.
Также в текущем году продолжают проектно-изыскательские работы по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока на станции Юдино, удлинению двух приемо-отправочных путей станции Зуевка, строительству третьего пути (53 км) на участке Дербышки - Арск.
В рамках программы обновления пассажирских платформ продолжается реализация проектов по реконструкции низкой островной платформы на станции Семенов и реконструкции платформы на станции Петушки.
По итогам 2019 года выполнение инвестпрограммы составило 33,7 млрд рублей. В частности, в 2019 году на ГЖД поступило "беспрецедентное количество новых локомотивов" - поставлено 86 единиц нового тягового подвижного состава на сумму 12,5 млрд рублей, 22 единицы нового моторвагонного подвижного состава на суму 2,8 млрд рублей. Реализован первый этап строительства двух и удлинения одного пути в Восточном парке станции Балезино.