Уфа. 31 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Башкирия получит федеральное финансирование на 2,6 млрд рублей на строительство нового ("Восточного") выезда из Уфы в текущем году, сообщил журналистам исполняющий обязанности руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
"На сегодня проект финансируется ритмично, объем значимый - 33 млрд рублей, из которых 19 - поддержка, осуществляемая Федеральным дорожным агентством. На сегодня мы уже 5 млрд профинансировали, планируем в этом году не менее 2,6 млрд еще направить", - сказал Новиков на торжественной церемонии завершения сбойки тоннеля.
Протяженность "Восточного выезда", включающего в себя скоростную магистраль, тоннель и мост, составит почти 14 километров. Построенный транспортный комплекс разгрузит городскую и региональную транспортную сеть, а также соединит федеральные трассы М-7 и М-5.
Тоннель прокладывался с двух сторон во встречных направлениях, в настоящее время пройден насквозь, что дает возможность работать на всем его протяжении.
Новиков отметил, что уже сейчас на 1300 м тоннеля развернуты четыре стройплощадки.
"Дальнейшее развитие будет зависеть от хода производства работ. Перспективы для своевременного и, может быть, даже опережающего выполнения работ очень большие", - подчеркнул он.
Руководитель Росавтодора отметил, что значимость объекта, решающего одну из задач нацпроекта "Безопасные и качественные дороги", "сложно переоценить".
Заместитель главного инженера генподрядчика объекта Алексей Хавилов, в свою очередь, отметил, что после сбойки центральной штольни тоннеля планируется открыть одновременно до восьми подземных забоев, что ускорит строительство. Будет проложено два тоннеля, по каждому из которых организуют двухполосное движение в противоположных направлениях (из Уфы и обратно).
"Восточный выезд является уникальным объектом по двум признакам: по глубине залегания автодорожного тоннеля - более 60 м, и ширине судоходного пролета - 126 метров", - пояснил Хавилов.
"Восточный выезд" - это крупнейший инвестиционно-инфраструктурный проект в республике, реализуемый на основе закона о концессионных соглашениях. Срок концессии (концессионное соглашение подписано в 2017 году) - 25 лет.
Как сообщалось, строительство объекта было начато в 1992 году, с 2007 года было приостановлено, возобновлено - в 2019 году. Проектом предусмотрено завершение строительства автодорожного тоннеля длиной 1,2 км, мостового перехода с 4 полосами движения через р.Белую с эстакадой в 2,7 км, автодороги протяженностью 10 км с развязкой на федеральную трассу М-5 "Урал".
Общая стоимость строительно-монтажных работ оценивается в 33,554 млрд рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован в 2024 году. Генеральным подрядчиком выступает турецкая Limak Group, владеющая 49%-ной долей в капитале концессионера проекта - ООО "Башкирская концессионная компания" (создано для реализации этого концессионного проекта). Еще одним участником ООО выступает "ВТБ Инфраструктурный холдинг".