Нижний Новгород. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Управление по благоустройству территории Кремля" (ГБУ НО "Благоустройство") на открытом конкурсе в марте выберет подрядчика для разработки проектной документации, инженерных изысканий и строительства фуникулера на откосе Нижегородского Кремля, следует из документации на сайте госзакупок РФ.
Работы планируется выполнить до 20 августа 2021 года включительно. При этом подрядчик может завершить работы досрочно.
Согласно документации, в частности, необходимо строительство однопутной железнодорожной линии на автономной тяге на 113 м, создание двух станций фуникулера (верхней и нижней), предполагаемое количество пассажиров в составе - 40 человек, количество циклов в час (туда-обратно) - 16.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 329 млн 372,28 тыс. рублей. Оплата работ производится за счет средств бюджета Нижегородской области.
Заявки на участие принимают до 11 марта, окончательные предложения о цене контракта участники конкурса должны подать до 15 марта, оценка заявок намечена на 16 марта.
Ранее сообщалось, что нижегородские власти планируют восстановить фуникулер на откосе нижегородского кремля около Северной башни с воссозданием его исторического вида. Один 40-местный вагон будет стартовать с ул.Рождественской и приезжать в район казначейства и манежа внутри нижегородского кремля. Общий объем инвестиций в проект оценивался в 500-700 млн рублей. Фуникулер строится для нижегородцев и для туристов.
Кремлевский фуникулер в Нижнем Новгороде был построен к Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года. Он соединял конечную станцию трамвайной ветки, проходившую по улице Рождественской от съезда с плашкоутного моста (на его месте сейчас Канавинский мост) до Скобы, с трамвайной линией, которая вела из кремля по улице Большой Покровской через Малую Покровскую и далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Общая длина линии кремлевского элеватора составляла 133,12 метра, время в пути - полторы минуты. Прекратил свою работу фуникулер в 1926 году в связи с развитием трамвайного сообщения в городе.