Пермь. 2 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Пермский мясокомбинат" (входит в группу "Продо") по итогам 2019 года получило 79,3 млн рублей чистого убытка по РСБУ против 142 млн рублей чистой прибыли годом ранее, следует из материалов информационно-аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".
По итогам года убыток от продаж достиг 100,8 млн рублей (рост в 1,6 раза).
Выручка мясокомбината за год сократилась на 26,3% и составила 720,7 млн рублей, себестоимость показала снижение на 25,7% - до 602,5 млн рублей. В итоге валовая прибыль составила 118,2 млн рублей (снижение почти на 30%).
Основные финпоказатели АО "Пермский мясокомбинат" (в тыс. руб.):
Показатели | 2019 | 2018 | |
Выручка от реализации | 720 733 | 978 171 | |
Себестоимость продаж | 602 548 | 810 908 | |
Валовая прибыль | 118 185 | 167 263 | |
Убыток от продаж | 100 796 | 63 548 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | (98 121) | 128 767 | |
Чистая прибыль (убыток) | (79 325) | 141 951 |
Долгосрочные обязательства комбината за год сократились со 120,1 млн рублей до 6,7 млн рублей, краткосрочные - со 129,4 млн рублей до 44,4 млн рублей. Дебиторская задолженность снизилась с 283 млн рублей до 42,9 млн рублей, кредиторская - с 83,6 млн рублей до 37,7 млн рублей.
Ранее со ссылкой на Минпромторг Пермского края сообщалось, что руководство группы "Продо" в рамках оптимизации производственных мощностей приняло решение о поэтапной консервации производства, входящего в холдинг АО "Пермский мясокомбинат". По данным властей, такое решение обусловлено, в первую очередь, существенными затратами на содержание производственной площадки, которые делают выпускаемую продукцию неконкурентоспособной из-за высокой себестоимости. В рамках оптимизации производства предусматривается постепенный перенос выпуска продукции с АО "Пермский мясокомбинат" на другие предприятия группы, в первую очередь - на "Продо Птицефабрика Пермская" (Пермь).
Гендиректор группы "Продо" Петр Илюхин сообщал, что производственные мощности Пермского мясокомбината планируется перенести на "Продо Птицефабрика Пермская". В дальнейшем перенос оборудования и ассортиментной линейки планируется также на те производственные площадки, где инфраструктурные и инженерные затраты ниже. Так, для релокации мощностей пермского мясокомбината рассматриваются предприятия в Омске (в этом регионе в группу, в частности, входят АО "Омский бекон" и АО "Продо Птицефабрика Сибирская") и Уфе (АО "Уфимский мясоконсервный комбинат").
Группа "Продо" - крупный агропромышленный холдинг, создан в 2004 году на средства инвесткомпании Millhouse, управляющей активами Романа Абрамовича и других бывших акционеров "Сибнефти". Холдинг объединяет птицеводческие, свиноводческие и мясоперерабатывающие предприятия в восьми регионах РФ. Крупнейшие бренды "Продо": "Клинский", "Омский бекон", "Троекурово", "Рококо", "УМКК", "Ясная горка", "УМКА" и другие.
АО "Пермский мясокомбинат" выпускает около 10 тыс. тонн продукции в год под брендами "Пермский мясокомбинат", "Ясная горка" и "Добрый продукт".