Поволжье / Новости 22 июля 2020 г. 18:53

Пандемия подстегнула спрос на цифровые каналы, Tele2 строит новые базовые станции для его удовлетворения - гендиректор

Нижний Новгород. 22 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Пандемия подстегнула спрос на цифровые каналы, Tele2 увеличила темпы строительства базовых станций в период ограничений для его удовлетворения, сообщил генеральный директор компании Tele2 Сергей Эмдин в ходе онлайн-пресс-конференции в среду.

"Мы видим опережающий рост всех цифровых каналов: спрос на них увеличился намного сильнее, чем мы ожидали до пандемии. И намерены развивать их особенно активно. Мы сделали большой рывок с точки зрения строительства инфраструктуры связи и продолжаем работать над модернизацией сети, поскольку трафик в РФ продолжает расти (. . .) Поэтому в этом году мы строили много, больше, чем обычно - в соответствии с ростом нагрузок на сеть там, где раньше их не было", - сказал он.

Гендиректор отметил, что всплеск трафика после введения ограничений из-за коронавирусной инфекции одномоментно произошел там, где оператор не ожидал его увидеть - в сельской местности и небольших населенных пунктах. То есть трафик стал массово потребляться там, куда люди уехали на период самоизоляции. При этом в процессе строительства сети компания столкнулась с множеством ограничений на передвижение строительных бригад - регионы вводили самоизоляцию и ограничения на поездки между субъектами РФ.

"Так или иначе, мы прошли сложный период и по факту строили даже больше, чем в допандемийный период. Трафик вырос практически на 30% и продолжает расти. При этом нельзя сказать, что после снятия основных ограничений он снова снизился до уровня января-февраля. Трафик резко вырос в апреле-мае, в июне немного снизился, а с июля продолжил расти еще более высокими темпами, чем в начале года. Это уже "новый" трафик, результат того цифрового образа жизни, который люди распробовали и которого продолжают придерживаться", - пояснил гендиректор.

Отвечая на вопрос о возможности корректировки планов по финансовым показателям 2020 года, Эмдин воздержался от точных прогнозов, отметив, что "слишком много традиционных трендов сломалось", и пока компании не до конца "осознали новую реальность, в которой мы живем".

При этом он отметил, что во время пандемии телекоммуникационной отрасли "был нанесен довольно серьезный удар". Так, полностью исчез целый ряд продуктов, например, международный роуминг. Сегмент B2B продемонстрировал разнонаправленные тренды. Крупный и средний бизнес показал рост спроса на услуги компании, выросли нагрузки и потребность в новых SIM-картах. А малый бизнес и часть среднего бизнеса пострадала, прекратила работу, что сказалось и на потреблении услуг мобильных операторов.

В массовом сегменте с одной стороны произошло снижение количества оплачиваемых SIM-карт, с другой - абоненты стали "глубже выбирать тарифы", активнее использовать те ресурсы, которые уже включены в пакет. Сейчас в сети Tele2 95% трафика потребляется на пакетных тарифах. При этом в период вынужденной самоизоляции серьезно снизился приток новых абонентов.

"Сейчас мы видим возвращение многих наших потребителей, восстановление спроса на услуги, которые в период ограничений исчезли или существенно сократились в объемах. Какой будет эта новая реальность, которая пока только формируется - к концу года станет более очевидно, поскольку сейчас много подвижных трендов (. . .) И если в долгосрочной перспективе нас можно отнести к бенефициарам нового цифрового образа жизни, то в моменте отрасль пострадала", - добавил он.