Самара. 10 июля. ИНТЕРФАКС - Движение по новому мосту через Волгу и участку трассы "Обход Тольятти" планируется запустить в течение ближайших нескольких недель после устранения всех замечаний, сообщил в ходе "прямой линии" временно исполняющий обязанности губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев.
"Я на личном контроле возглавляю штаб, который обеспечивает ежедневный контроль за реализацией этого объекта. Докладываю, что работа практически завершена. И мы ожидаем в самом ближайшем будущем, это несколько недель, открытие объекта", - сказал Федорищев.
По словам врио главы региона, запуск рабочего движения - первый шаг. Далее - работа над инфраструктурой. В частности, будут решаться вопросы, связанные с заправочными станциями, обеспечением бесперебойной связи и обустройством съездов для разгрузки магистралей.
Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства транспорта и автомобильных дорог региона, в настоящее время организация, которая ведет строительство объекта, "отрабатывает замечания контролирующих организаций".
"Решение об открытии движения будет принято после устранения всех предписаний", - уточнили в пресс-службе.
Обход Тольятти - дорога протяженностью почти 100 км, - станет частью транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" и имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами.
Всего дорога включает в себя 39 искусственных сооружений, в том числе, мост через Волгу и 3 транспортные развязки. На всех этапах строительства объекта протяженностью 99,3 км задействовано 12 плавсредств, 299 единиц техники и 1,5 тыс. человек.
На мосту будут четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Использование автомобильной дороги на платной основе будет осуществляться по истечению 29 дней от даты начала эксплуатации и до 16 октября 2039 года. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников. Позже стало известно об удорожании проекта до 147,6 млрд рублей.
Новая магистраль должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.