Нижний Новгород. 26 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) в среду спустило на воду седьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 "Валентин Смыслов", следует из сообщения Морского инженерного бюро (проектант судна).
Заказчиком судна дедвейтом 8,144 тыс. тонн выступило ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания" (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания "Астрол".
Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59: пять сухогрузов для судоходной компании "Петротранс" уже построены и переданы, десять для судоходной компании "Астрол" (пять уже переданы), плюс три по новым контрактам для компании "Идель".
Судно "Астрол-1" было заложено 28 января 2020 года, спущено на воду 24 сентября 2020 года, сдано 14 ноября 2020 года; "Астрол-2" заложено 27 февраля 2020 года, спущено 20 октября, сдано 27 ноября 2020 года; "Астрол-3" заложено 29 апреля 2020 года, спущено на воду 22 декабря 2020 года, сдано 28 апреля 2021 года; "Астрол-4" - заложено 29 июня 2020 года, спущено на воду 18 февраля 2021 года, сдано 28 апреля 2021 года; "Астрол-5" - заложено 12 августа 2020 года, спущено на воду 31 марта 2021 года, сдано - 18 мая 2021 года; "Астрол-6" - заложено 25 сентября 2020 года, спущено на воду - 29 апреля 2021 года; "Валентин Смыслов" (строительный номер 5912) было заложено 30 октября 2020. Также строятся еще три судна для "Астрола", заложенные в конце прошлого года.
Кроме того, 25 мая заложено ещё одно судно RSD59 для компании "Идель".
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и грузов категории "В" в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,32 тыс. тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8,144 тыс. тонн. Наибольшая длина сухогруза проекта RSD59 составляет 141 м, габаритная ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, вместимость грузовых трюмов - 11,4 тыс. куб. м. Расчетный срок службы корпуса судна - 24 года.
АО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море". Судоверфь входит в состав "Волжского пароходства", ("Волга-флот", Нижний Новгород) Владимира Лисина.