Нижний Новгород. 12 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Проект модернизации инфраструктуры наземного электротранспорта (трамваи и троллейбусы) на территории Нижнего Новгорода рассчитан на период с 2022 года по 2027 года, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе губернатора и правительства Нижегородской области.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и гендиректор ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) Евгений Дитрих в минувшие выходные провели рабочую встречу в Нижнем Новгороде. В ходе встречи обсуждалось развитие системы общественного транспорта Нижегородской области.
"Сейчас система общественного транспорта в регионе развивается. За последние годы было закуплено более 600 новых автобусов, но этого недостаточно для покрытия всех потребностей. В первую очередь, в модернизации нуждается электротранспорт. Это направление - одно из основных в заявке региона на получение инфраструктурных бюджетных кредитов. Объем проекта модернизации электротранспорта - около 40 млрд рублей. Кроме капитального гранта, планируется привлечение средств из других источников", - сообщает, в свою очередь, пресс-служба со ссылкой на главу региона.
При этом в пресс-службе агентству уточнили, что около 60% затрат планируется направить на модернизацию и расширение инфраструктуры: ремонт, реконструкцию и продление трамвайных линий, полное обновление электрохозяйства. Так, запланированы работы по реконструкции (капремонту) 97 км остановочных пунктов (о.п.) трамвайных путей, строительству новых трамвайных веток в Сормовском и Приокском районах протяженностью 23,8 км (новая трамвайная линия в 7-й мкр. Сормово, новая трамвайная линия в мкр. "Щербинки-2", строительство путепровода в районе станции метро "Пролетарская"), реконструкция и строительство 34 новых тяговых подстанций, ремонт и реконструкция электрохозяйства трамваев и троллейбусов.
Остальная часть затрат (около 40%) будет направлена на обновление подвижного состава трамваев и троллейбусов и увеличение количества трамваев и троллейбусов на линии. Также предполагается продление части троллейбусных маршрутов за счет троллейбусов с автономным ходом. Планируется приобретение 359 единиц подвижного состава.
Отвечая на вопрос об источниках финансирования этого проекта, в пресс-службе сообщили, что до четверти расходов, то есть, до 10 млрд рублей планируется профинансировать с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов (доля, приходящаяся на капитальный грант проекта, но он осуществляется за счет возвратных источников для региона). Остальную сумму предполагается привлечь за счет частных средств в рамках концессионного соглашения, структурировать которое предполагается в рамках Фабрики проектного финансирования ВЭБ.
В пресс-релизе со ссылкой на губернатора также сообщается, что на сегодняшний день важно развитие транспортных систем не только крупных агломераций, но и небольших населенных пунктов. В муниципальных предприятиях изношена большая часть подвижного состава. Глава региона выразил надежду, что программа будет расширена и на межмуниципальный транспорт.
"Сегодня мы с коллегами уже побывали на "ГАЗе" (Горьковском автозаводе - ИФ). Это один из крупнейших партнеров ГТЛК. За последние три года у группы "ГАЗ" было закуплено около 1,5 тыс. автобусов. Будем продолжать эту работу. Конечно, мы поддерживаем ваше предложение по расширению программы на автобусы малой вместимости", - отметил гендиректор ГТЛК Дитрих.