Нижний Новгород. 22 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Холдинговая компания "Логопром" (Нижний Новгород, оператор интермодальных комплексов) завершила первую полную навигацию в порту с.Работки (Кстовский район, Нижегородская область, 937-й км судового хода р.Волга), грузооборот составил почти 300 тыс. т, сообщает пресс-служба компании.
Всего за навигацию 2021 года порт Работки принял 272 судна. Грузооборот рос почти в геометрической прогрессии: стартовав с 17 тыс. т в июне, достиг 100 тыс. т за половину ноября. С мая и до конца июня во время "высокой воды" в порту активно выгружался карельский щебень различных фракций и отсевов, с июля пошел наливной песок.
Параллельно с грузовой работой этой осенью в акватории порта впервые с 1985 года было выполнено масштабное дноуглубление. По всему судовому ходу и на внутреннем рейде проведено дноуглубление на гарантированную глубину 4 м с обеспечением на весь навигационный период. Благодаря этому в гавань нового речного порта Работки в полной загрузке в межень могут заходить, выгружаться и свободно маневрировать суда всех типов, работающие на Единой глубоководной системе.
Пресс-служба сообщает, что тестовая перевалка в Работках проводилась осенью 2020 года. Занесенный песком и илом вход в затон позволял проходить только судам водоизмещением менее 1 тыс. т., но несколько десятков тысяч тонн песка были приняты и выгружены на голый берег.
"Мы пришли в Работки потому, что в этом месте автомагистраль М7 ближе всего подходит к Волге. Мы исходили из того, что сочетание водного и автомобильного транспорта когда-то будет востребовано. Позже выяснилось, что рядом расположен коридор, в котором будет проходить ВСМ Москва - Нижний Новгород - Казань. Летом прошлого года вблизи Работок началось строительство завершающего этапа Южного обхода Нижнего Новгорода. В этом году пошли объемы грузов на строительство автомагистрали М12. Стратегия сработала. (...) Мы думаем, что Работки имеют все возможности для того, чтобы стать универсальным аванпортом для всей юго-восточной части Нижегородской области. Месторасположение, крупнейшие инфраструктурные, производственные и агропроекты, реализуемые рядом, придадут новый импульс развитию этого красивейшего исторического села и его окрестностей", - приводятся в сообщении слова директора "Логопрома" Андрея Иванова.
Среди основных партнеров и заказчиков компания называет "Дорожную строительную компанию" (генподрядчик строительства Южного обхода Нижнего на М7), "Северо-Западную торговую компанию" (поставщик нерудных строительных материалов на М12), компанию "ГОТХ" (основной поставщик наливного песка в регионе). Всю навигацию "Логопром" также взаимодействовал с Ярославским промышленным портом.
Пресс-служба напоминает, что в середине 1980-х годов в устье реки Алферовка был построен затон и ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота для Горьковского управления "Волжского нефтеналивного пароходства "Волготанкер". Затон принимал на зимний отстой более 30 корпусов речного нефтефлота, включая самые большие танкеры типа "Волгонефть". В корне затона был построен слип с лебедками на 10 дорожек, что позволяло слиповать суда всех типов. На берегу было оборудовано 6 стапельных мест, велось строительство блока судоремонтных цехов, мощной котельной. Однако затем последовал сложный для страны период.
"Логопром" приобрела разрушенное в период "развала страны" хозяйство в Работках весной 2018 года. Купеческий особняк, где размещалось управление ремонтно-эксплуатационной базы, несколько ангаров и пустынные берега с остовами бетонных конструкций, забором и котлованами были проданы на торгах за символическую сумму.
Как сообщалось в августе текущего года, "Логопром" планирует вложить более 500 млн рублей во вторую очередь речного логистического комплекса в с.Работки, она должна быть запущена в следующем году. В рамках II очереди будет продолжено дноуглубление, возведено три стационарных причала, приобретены портовые перегружатели, технологический транспорт, склады и подъездные пути расширены до 500 тыс. тонн единовременного хранения. Планируется также пригласить партнеров для создания производств строительных материалов.
Первая очередь комплекса была возведена за прошедший год. Она включает временный причал, плавкран, фронтальный погрузчик, склады на 100 тыс. тонн нерудных стройматериалов (НСМ), подъездные автодороги. Капвложения составили 50 млн рублей. Первая очередь этого комплекса "Логопрома" уже задействована в реализации нацпроекта "Безопасные и качественные дороги".
"Логопром" - российский частный многопрофильный холдинг, работающий в сфере B2B. Компания фокусирует усилия на логистике перевозок промышленных, опасных, строительных, негабаритных грузов в контейнерах, наливом, балком (насыпью, навалом). "Логопром" управляет 7 мультимодальными и интермодальными комплексами в Поволжье, Центральной России и на Урале, а также инвестирует в инфраструктуру, разрабатывает месторождения полезных ископаемых.