Поволжье / Новости 27 мая 2020 г. 13:13

"Красное Сормово" спустило на воду восьмой сухогруз RSD59 для ГТЛК в рамках серии из 11 судов

Нижний Новгород. 27 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) в среду спустило на воду восьмой сухогрузный теплоход проекта RSD59 по заказу ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (MOEX: GTLK) (ГТЛК), сообщает пресс-служба ГТЛК.

После завершения ходовых испытаний судно будет передано в лизинг ООО "Пола Райз".

В пресс-релизе отмечается, что ГТЛК продолжает реализацию программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным софинансированием. Сухогруз "Пола Агата", спущенный сегодня на воду, строится в рамках этой программы.

Программа ГТЛК по развитию лизинга отечественных судов с государственным софинансированием стартовала в 2018 году. В рамках первого этапа программы запланировано приобретение 13 судов с финальным сроком поставки не позднее 2021 года. Общий объем инвестиций в первый этап составит 11,8 млрд рублей, в том числе 5,9 млрд рублей бюджетных средств. На 1 мая текущего года фактические инвестиции в программу достигли 9,5 млрд рублей, из которых 3,9 млрд рублей приходится на внебюджетные средства.

В декабре 2019 года программа была пролонгирована на второй этап. В ходе реализации второго этапа запланировано приобретение 15 судов с финальным сроком поставки не позднее 2024 года. Общий объем инвестиций во второй этап составит 14,3 млрд рублей, в том числе 10,7 млрд рублей бюджетных средств.

Как сообщалось ранее, "Красное Сормово" в марте 2019 года подписало двусторонний контракт с ГТЛК на строительство третьей серии из 11 сухогрузных судов проекта RSD59. Согласно условиям контракта, верфь обязалась сдать три сухогруза до конца 2019 года и восемь - не позднее 30 ноября 2020 года. Первое судно серии было спущено на воду 2 августа 2019 года, сдано заказчику в сентябре, второе сдано в октябре, третье - в ноябре 2019 года; четвертое - в начале мая 2020 года, пятое - в конце апреля, шестое - в начале мая, седьмое спущено на воду 17 апреля.

Ранее "Красное Сормово" построило две серии сухогрузов проекта RSD59. Строительство первой серии из пяти сухогрузных теплоходов по контракту с ГТЛК и "Пола Райз" было завершено в октябре 2018 года. В июле 2019 года верфь достроила вторую серию из четырех сухогрузов.

Кроме того, в декабре 2019 года верфь и ГТЛК подписали новые контракты на строительство девяти сухогрузов в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 сухогрузов данного проекта.

Проект RSD59 - самоходное сухогрузное однопалубное судно класса "Волго-Дон макс" с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками (ВРК), морского и смешанного плавания (река/море). Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".

Проект RSD59 разработан "Морским инженерным бюро - Дизайн СПб", рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ. Основные характеристики судна: длина - 140,88 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, дедвейт река/море - 5,128 тыс. тонн/7,535 тыс. тонн, объем грузовых трюмов - 11,292 кубометров, количество трюмов - два, осадка река/море - 3,6 м/4,53 м.

"Красное Сормово" является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Пола Райз" зарегистрировано в декабре 2015 года в Санкт-Петербурге и занимается грузоперевозками. Кипрская Capstans Holding Limited владеет 66,67%-ной долей в компании, еще 33,33% - гендиректор "Водохода" Ришат Багаутдинов (бывший советник по судоходной и судостроительной деятельности ООО "УТА", бывший председатель совета директоров "Волжского пароходства", бывший член совета директоров "Окской судоверфи").