Нижний Новгород. 12 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в пятницу спустило на воду пятый теплоход проекта RSD59 в серии из 9 сухогрузов для ООО "Альфа", сообщила пресс-служба завода.
Сухогрузы этой серии строятся нижегородским предприятием в рамках контрактов с ГТЛК, подписанных в декабре 2019 года.
Судно проекта RSD59 " Леонид Пестриков " будет достраиваться на воде, весной 2021 года пройдет ходовые испытания и будет передано заказчику.
"Сухогруз "Леонид Пестриков" станет 25-ым теплоходом проекта RSD59, который сошел со стапеля "Красного Сормова". Всего к началу 2021 года завод передал заказчикам 22 сухогруза проекта RSD59. Сегодня верфь стала лидером среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов этого проекта", - приводятся в сообщении гендиректора судоверфи Михаила Першина.
Присутствовавший на церемонии представитель заказчика сообщил о намерении продолжить сотрудничество с заводом "Красное Сормово". "Суда работают без нареканий, безаварийно. (...) Мы планируем заключить новые контракты на строительство нескольких сухогрузов проекта RSD59", - цитирует пресс-служба директора департамента судостроения компании "Альфа" Валерия Свинухова.
Верфь и ГТЛК в декабре 2019 года подписали контракты на строительство 9 сухогрузов в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 сухогрузов этого проекта. Первое судно в этой серии - "Альфа Атлант" было заложено в начале июня 2020 года, спущено на воду в конце сентября, сдано 17 ноября; второе судно серии - "Альфа Меркурий" было заложено в начале июля, спущено в октябре, сдано 3 декабря; третье - "Владимир Латышев" заложено в начале августа 2020 года, спущено на воду 11 декабря 2020 года; четвертое - "Виктор Андрюхин" заложено в сентябре 2020 года, спущено на воду 20 января 2021 года.
Проект RSD59 разработан "Морским инженерным бюро - Дизайн СПб", рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ. RSD59 - самоходное сухогрузное однопалубное судно класса "Волго-Дон макс" с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками, морского и смешанного плавания ("река-море"). Оно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
Основные характеристики судна: длина - 140,88 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, дедвейт река/море - 5,128 тыс. тонн/7,535 тыс. тонн, объем грузовых трюмов - 11,292 кубометров, количество трюмов - два, осадка река/море - 3,6 м/4,53 м.
"Красное Сормово" является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.