Нижний Новгород. 9 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в пятницу спустило на воду девятый сухогрузный теплоход проекта RSD59 в серии для компании ООО "Альфа", сообщил гендиректор судоверфи Михаил Першин в Instagram.
Сухогрузы серии из 9 судов строятся нижегородским предприятием в рамках контрактов с ГТЛК, подписанных в декабре 2019 года.
Судно проекта RSD59 "Альфа Аквилон" после спуска сухогруз пройдет ходовые испытания и будет передан заказчику.
"Альфа Аквилон" - завершающее судно в серии сухогрузов, которую завод "Красное Сормово" строит для компании "Альфа". И уже началась работа над новой серией из 11 судов проекта RSD59 по заказу ГТЛК. Конкурс на этот заказ верфь выиграла в мае. Сейчас идет резка металла, а спуск на воду первого сухогруза планируем осенью", - написал Першин.
Как сообщалось ранее, верфь и ГТЛК в декабре 2019 года подписали контракты на строительство 9 сухогрузов в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 сухогрузов этого проекта.
Первое судно в этой серии - "Альфа Атлант" - было заложено в начале июня 2020 года, спущено на воду в конце сентября, сдано 17 ноября; второе судно серии - "Альфа Меркурий" - было заложено в начале июля, спущено в октябре, сдано 3 декабря; третье - "Владимир Латышев" - заложено в начале августа 2020 года, спущено на воду 11 декабря 2020 года, сдано 28 апреля 2021 года; четвертое - "Виктор Андрюхин" - заложено в сентябре 2020 года, спущено на воду 20 января 2021 года, пятое - "Леонид Пестриков" - заложено в октябре 2020 года, спущено на воду 12 февраля 2021 года; шестое - "Николай Леонов" - заложено в октябре 2020 года, спущено на воду 14 апреля 2021 года, седьмое - "Альфа Гелиос" - было заложено 3 ноября 2020 года, спущено на воду 29 апреля 2021 года, восьмое "Альфа Гермес" - заложено 20 ноября 2020 года, спущено на воду 3 июня 2021 года.
Проект RSD59 разработан "Морским инженерным бюро - Дизайн СПб", рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
RSD59 - самоходное сухогрузное однопалубное судно класса "Волго-Дон макс" с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками, морского и смешанного плавания ("река-море"). Оно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
Основные характеристики судна: длина - 140,88 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, дедвейт река/море - 5,128 тыс. тонн/7,535 тыс. тонн, объем грузовых трюмов - 11,292 кубометров, количество трюмов - два, осадка река/море - 3,6 м/4,53 м.
"Красное Сормово" является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.