Казань. 12 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Казанское МУП "Метроэлектротранс" предлагает разработать инвестиционную программу поэтапного капитального ремонта инфраструктуры городского электротранспорта при поддержке республиканского бюджета, поскольку собственных средств на ее реализацию у предприятия недостаточно.
"Проведенный аудит состояния нашего предприятия показал необходимость разработки инвестиционной программы для капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта при поддержке бюджета Республики Татарстан", - сказал генеральный директор МУП Айдар Абдулхаков на заседании комитета Госсовета Татарстана по жилищной политике и инфраструктурному развитию в понедельник.
Он отметил, что бюджетные средства на капремонт инфраструктуры электротранспорта выделялись в последний раз в 2003 году, а также привел опыт других регионов, где такие работы субсидируются из бюджета.
"Сумма, которая необходима для капитального ремонта трамвайных путей, контактной сети и кабельных линий неподъемна для нашего предприятия, и предусмотреть такой объем средств в тарифах на перевозку для населения невозможно", - сказал Абдулхаков.
Глава МУП не назвал общий объем необходимых средств на инвестиционную программу, однако, сообщил, что наибольшие вложения требуются для замены трамвайных путей - 3,5 млрд рублей для капремонта 70 км пути с предельным износом.
Кроме того на замену 125 км трамвайной и троллейбусной контактной сети с предельным износом требуется более 972 млн рублей, на замену 37,5 км кабельных линий - 225 млн рублей, на замену оборудования 4 подстанций - 96 млн рублей.
По словам Абдулхакова, 25 троллейбусов парка МУП выработали свой ресурс и требуют обновления, пяти поездам метрополитена требуется замена колесных пари электроприводов. Затраты на замну колесных пар оцениваются в 125 млн рублей, стоимость одного привода - не менее 200 млн рублей.
"Казалось бы сумма - огромная. Но, обратите внимание, более 20 млрд рублей ежегодно у нас расходуется на строительство и приведение в надлежащее состояние дорог. А мы говорим о том виде транспорта, которым пользуется треть гостей и жителей Казани. (...) Если соотносить эти цифры, сумма - не такая уж и огромная. И если поэтапную программу разработать, мы могли бы ее реализовать", - сказал Абдулхаков, обращаясь к депутатам республиканского парламента.
В числе механизмов привлечения инвестиций он назвал внесение изменений в федеральное законодательство, которые позволили бы направлять ассигнования региональных дорожных фондов на капремонт не только трамвайных путей, находящихся на одном уровне с проезжей частью, но и на обособленной полосе.
МУП "Метроэлектротранс" обслуживает 9 трамвайных маршрутов (106 трамваев), 10 троллейбусных маршрутов (182 троллейбуса), одна линия метро из 11 станций (15 поездов).
Ова