Самара. 3 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Государственная экспертиза выдала положительное заключение по проектам строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) "Липяги" (Новокуйбышевск) и "Пятилетка" (Самара), возведение которых запланировано для будущей скоростной дороги "Самара-Тольятти", сообщается на сайте ведомства.
Оба ТПУ рассчитаны на пассажиропоток 4 тыс. человек в сутки. Строительство запланировано для будущей скоростной железной дороги между Самарой и Тольятти, которая входит в инвестиционную программу ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
Строительство ТПЦ "Пятилетка" общей площадью 9,5 тыс. кв.м. запланировано у станции метро "Кировская" в Самаре.
"Помещения будут иметь подземный проход на платформу, перроны для посадки и высадки пассажиров, накопительную площадку для автобусных маршрутов на 45 машиномест и парковку", - говорится в сообщении.
ТПУ "Липяги" в Новокуйбышевске расположится у одноименной ж/д станции, новое здание с залом ожидания сможет вмещать до 100 человек, накопительная площадка будет рассчитана на 45 автомобилей.
Отмечается, что новые ТПУ сократят время пассажиров в пути и повысят транспортную связанность Самарской области.
Застройщиком выступает региональное министерство транспорта и автомобильных дорог, проектировщиком выступает ООО "Автодор".
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе самарского Минтранса, строительно-монтажные работы по проектам ТПУ "Липяги", "Пятилетка", "Ягодное", "Тольятти - Южное" планируется выполнить до 2025 года.
О планах реализации проекта скоростной железной дороги между Самарой и Тольятти стало известно еще в 2013 году. Обсуждение проекта вышло в активную фазу в 2015 году, когда региональные власти подписали с РЖД соглашение о сотрудничестве до 2018 года. В числе вопросов, по которым стороны намеривались сотрудничать, называлась подготовка к ЧМ-2018 и запуск скоростной электрички.
Однако утвержденный комплексный план по пригородным пассажирским перевозкам, который предусматривал инвестиции в организацию интермодального сообщения на участке Самара - Курумоч - Тольятти в размере 7,3 млрд рублей до 2018 года, не был воплощен.
При этом в 2016 году был реализован другой проект правительства Самарской области, РЖД и ПАО "Международный аэропорт "Курумоч" (MOEX: MAKU), в результате которого начала курсировать скоростная электричка между Самарой и аэропортом.
В 2020 году власти Самарской области и РЖД начали изучать возможность реализации проекта скоростного железнодорожного пассажирского сообщения по маршруту Липяги (Новокуйбышевск) - Самара - аэропорт "Курумоч" - Тольятти - Южное, предварительно стоимость проекта оценивается в 5,3 млрд рублей.
Проект планируется осуществить в две очереди. В рамках первой из них предполагается обеспечить перевозочную деятельность по маршруту Липяги - Самара - Тольятти - Южное, в рамках второй - подвести железнодорожную ветку к пассажирскому терминалу аэропорта "Курумоч".
Скоростное сообщение улучшит связанность территорий Самарско-Тольяттинской агломерации и способствует активизации трудовой миграции.