Поволжье / Новости 23 августа 2024 г. 15:01

Фуникулер Нижегородского кремля достроен, дата ввода еще не определена

Фуникулер Нижегородского кремля достроен, дата ввода еще не определена
Фуникулер Нижегородского кремля достроен, дата ввода еще не определена. © "Интерфакс". Наталия Седова

Нижний Новгород. 23 августа. ИНТЕРФАКС - Фуникулер, воссозданный в Нижегородском кремле на месте действовавшего здесь 100 лет назад элеватора, получил разрешение на ввод в эксплуатацию, но дата его открытия пока не определена, сообщил управляющий делами правительства Нижегородской области Дмитрий Грызин журналистам в пятницу.

Фуникулер построен в русле элеватора, действовавшего на этом месте на рубеже 19-20 веков, часть трассы проложена под кремлевской стеной, что делает его уникальным объектом.

Читайте также

Кремлевский фуникулер планируется восстановить в Нижнем Новгороде

Строительство фуникулера продолжалось более трех лет, ориентировочная стоимость проекта - 1,8 млрд рублей.

По информации Грызина, такая продолжительность строительства обусловлена тем, что строители столкнулись с разного рода сложностями рельефа, обнаружили остатки старого сооружения, которые были включены в состав верхней станции как арт-объект, параллельно проводили противооползневые работы.

"Объект максимально сложный, это уникальный объект, аналогов ему нет. (...) И огромная была работа проведена на участке от Часовой до Северной башни - были смонтированы подпорные стенки, буронабивные сваи в большом количестве, проведено укрепление фундаментов кремля. (...) Тоннель получился новым сооружением. Поэтому считаю, что сроки, которые были названы (первоначально строителями - ИФ), были слишком смелыми, и надо было предвидеть определенные риски, которые все-таки потом появились", - пояснил Грызин.

Фуникулер включает две станции - верхнюю внутри кремля и нижнюю под стеной кремля. Архитектурный облик нижней станции максимально приближен к виду утраченной исторической постройки на этом месте. Расположение верхней станции во многом определил сохранившийся фундамент водонапорной башни исторического фуникулера, он доступен к осмотру через витражное остекление в плоскости пола первого этажа.

Трасса, по которой курсирует один вагон вместимостью до 40 человек, имеет протяженность более 130 м, она включает открытую (рамповую) часть и тоннель, расположенный на месте старого тоннеля. Ширина тоннеля фуникулера больше, чем у тоннеля московского метро, глубина заложения лотка закрытой части относительно планировочных отметок земли составляет от 6,1 м и до 13,9 м, открытой части - от 2,8 м до 11,4 м.

"Мы восстановили исторический мостик с кладкой стен историческим кирпичом, провели чистку сохранившихся исторических стен старого фуникулера", - отметил Грызин.

Фуникулер в кремле будет работать круглогодично, его пропускная способность в одном направлении - 120 человек в час.

График и частота движения фуникулера, как и стоимость проезда, пока не определены, в первый месяц работы он будет функционировать в тестовом режиме, в том числе и для оценки трафика.

"Пока не понимаем, какой будет пассажиропоток, у нас есть ориентировочные цифры, но все-таки статистика определится чуть позже. Здесь нет глобальной задачи обеспечить в самый короткий период времени окупаемость, мы понимаем, что это имиджевый объект", - сообщил Грызин, добавив, что доходы от продажи билетов будут направляться на обслуживание фуникулера.

Кремлевский элеватор был построен в 1896 году "Финляндской компанией лёгкого пароходства" к Всероссийской промышленной и художественной выставке. Фуникулер работал за счет силы тяжести: в каждом вагоне были установлены емкости для воды, бак вагона, находящегося на верхней станции, наполняли водой, одновременно опорожняя бак вагона, стоящего на нижней станции. Верхний вагон становился тяжелее и при помощи переброшенного через блоки каната поднимал нижний вагон. Большая часть линии фуникулёра была однопутной, но в середине трассы был устроен разъезд для расхождения вагонов. Станции кремлевского элеватора располагались по разные стороны кремлевской стены. При этом фуникулёры были частью трамвайного сообщения.

В 1918 году движение кремлёвского фуникулёра было прекращено и возобновлено лишь в 1923 году, но к 1926 году были проложены трамвайные пути вдоль Зеленского съезда и Лыковой дамбы, необходимость в фуникулёре отпала, и он был закрыт. К началу XXI века остались лишь руины стен и частично засыпанный тоннель.