Уфа. 20 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Объем инвестиций в модернизацию трамвайной инфраструктуры в Уфе, по предварительной оценке, составляет 25,2 млрд рублей, сообщил премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров.
"Это очень большие средства. Поэтому оптимальным для нас вариантом будет использование зарекомендовавшего себя механизма государственно-частного партнёрства. В этом направлении мы планируем сотрудничать с группой компаний "Синара". Они имеют успешный опыт реализации подобных проектов", - написал Назаров на своей странице в соцсети.
Правительство Башкирии и "Синара- Городские транспортные решения" (Синара- ГТР, входит в холдинг "Синара- Транспортные Машины", СТМ) 18 ноября подписали пятилетнее соглашение о сотрудничестве в сфере транспортного обслуживания населения, в том числе, развития транспортной системы городских агломераций.
Документ предусматривает совместную работу в рамках развития общественного транспорта в целом, и, в том числе, городского электрического транспорта в Уфе. Сотрудничество также предполагает возможность использования в данной сфере механизмов лизинга, концессии и государственно-частного партнерства.
Трамвайное движение в Уфе появилось в конце 1930-х годов, "вплоть до начала XXI века он оставался одним из самых востребованных жителями видов транспорта", напомнил премьер-министр.
"Но автомобильный бум в начале 2000-х привёл к тому, что руководство города приняло решение демонтировать рельсы по проспекту Октября. Таким образом, в Уфе получились две несвязанные друг с другом северная и южная сети, а само трамвайное хозяйство начало приходить в упадок. Сегодня его износ составляет более 90%", - отметил Назаров.
Проект обновления трамвайной инфраструктуры предполагает, в частности, модернизацию всего трамвайного хозяйства и обновление подвижного состава. Планируется создать новый маршрут, соединяющий северную и южную трамвайные городские сети.
Республика рассчитывает войти в комплексную программу Минтранса РФ по модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях, "для этого нужно подготовить целый ряд документов: от создания транспортной модели до проведения технологического аудита трамвайной сети и финансово-экономического обоснования проекта".
Главархитектура Уфы предлагает помимо возрождения трамвайной инфраструктуры дальнейшее развитие городской транспортной сети экологически чистого электротранспорта (сохранение существующих линий трамвая и троллейбуса, создание на Уфимском полуострове сквозного дублёра главной пассажирской артерии города - проспекта Октября и ввод в эксплуатацию новых широтных связей на Уфимском полуострове).
"В результате система городского электротранспорта приобретёт недостающую ей сейчас надёжность и маневренность. Развитие трамвайной сети на Уфимском полуострове позволит подключить к системе мощного по провозной способности уличного вида транспорта отдалённых районов Старой Уфы и Сипайлово.", - поясняет Главархитектура на своей странице в соцсети.
Предполагается, что общая протяжённость трамвайной линии к расчётному сроку составит 154,9 км, в том числе, к 35,4 км - действующих путей, еще 119,5 км будут построены.
Ожидается, что строительство новых участков линий трамвая обеспечит городу новую пассажирскую связь между районами: Северный промрайон, Черниковск, Лихачёвский промрайон, Старая Уфа, железнодорожные пути свяжут южную часть района Старой Уфы с трамвайной сетью города, а также район пр. Октября с районами: Лесопарковым, Сипайлово и Старой Уфой. Кроме того появление новых участков трамвайной сети соединит город и комплекс ж/д и речного вокзалов. С учетом современных реалий предлагается скоростной вид трамвайного движения.
Группа "Синара" основана в 2001 году, является диверсифицированной компанией, объединяющей предприятия различных отраслей. Приоритетные бизнес-направления - транспортное машиностроение, финансовые услуги и девелопмент. Холдинг контролирует основной владелец "Трубной металлургической компании" Дмитрий Пумпянский.