26 ноября. Interfax-Russia.ru - Около 32,5% учащихся в школах Башкирии не имеют дома технических средств и доступа в интернет для проведения дистанционного онлайн-обучения, следует из доклада министра образования и науки республики Айбулата Хажина, представленного в рамках "правительственного часа" в Госсобрании Башкирии в четверг.
"6 тыс. 600 детей сейчас не имеют возможности организовать обучение в дистанционном формате, ни с помощью онлайн-формата, ни с помощью электронных кейсов. Это те, кто обучаются в населенных пунктах, где не проведен интернет. Остальная часть детей у нас имеют либо хороший интернет с хорошим техническим обеспечением, либо при хорошем техническом обеспечении (имеют доступ в - ИФ) интернет менее 10Мбт, что не позволяет проводить уроки в онлайн-формате", - сказал он.
Эта категория школьников проходит обучение в традиционном формате - в школах, интернет проведен в школы в большинстве населенных пунктов. Часть учащихся обеспечена техникой за счет бюджета региона (более 7,5 тыс. единиц техники предоставлены в период пандемии).
Министр отметил, что "большая часть педагогов и обучающихся была готова к организации дистанционного обучения в материально-техническом плане, в то же время определилась категория педагогов, которая не имеет возможности подключаться из дома к дистанционному обучению".
Так, 85,2% учителей, 69,1% преподавателей колледжей, 78% педагогов дополнительного образования, 67,5% школьников и 96,2% студентов колледжей имели соответствующие возможности.
"В части качества образовательного процесса для большинства наших педагогов было в новинку перейти к дистанционному обучению (...), поэтому (соответствующими - ИФ) компетенциями часть педагогов просто не обладала, в силу отсутствия практики и возрастных характеристик", - посетовал Хажин.
Для улучшения ситуацию, сказал он, в период осенних каникул для преподавателей были организованы "умные каникулы", где ежедневно отрабатывались навыки дистанционного обучения.
"Понятно, что ряд наших педагогов использует онлайн-обучение в формате "говорящая голова". Порой просто невозможно отследить эффективность и качество усвоения учебного процесса. Это серьезная проблема. (...) Ни в коем случае дистанционным обучением нельзя заменить традиционные формы", - подчеркнул министр.
По данным министерства образования и науки РФ, в 2017/2018 учебном году в республике функционировали 1318 общеобразовательных организаций (1312 дневных и шесть вечерних (сменных), осуществляющих подготовку по основным программам общего образования, с общим контингентом обучающихся 468,3 тыс. человек.
Основная часть школьников получала образование в государственных и муниципальных школах, 1122 учащихся (0,2% от общей численности обучающихся) пользовались услугами семи негосударственных школ.