Самара. 7 августа. ИНТЕРФАКС - Проезд по обходу Тольятти (Самарская область), движение по которому было открыто 16 июля, станет платным с 14 августа, сообщается в телеграм-канале концессионной компании "Обход Тольятти".
Проезд будет оплачиваться в конце поездки, перед съездом с дороги. Для этого при заезде на магистраль нужно взять из автомата талон, где будут занесены данные о вашей машине и месте въезда на дорогу.
"В конце пути перестройтесь на полосу с нужным для оплаты шлюзом: для оплаты наличными, картой и транспондером. Шлюз, расположенный под знаком жёлтого цвета, - для тех, кто платит наличными или банковской картой. После перестроения в нужную полосу подъезжайте к пункту оплаты, оплатите проезд и, забрав чек, продолжайте движение", - говорится в сообщении.
Кроме того, для оплаты транспондером, без остановки автомобиля, работает шлюз под знаком зелёного цвета.
Стоимость проезда зависит от категории транспорта и участка.
Так, от съезда на обход с автодороги М-5 "Урал" у села Троицкое до съезда с обхода на Южное шоссе в районе ОЭЗ "Тольятти" и обратно стоимость проезда составит от 270 рублей до 1660 рублей, от съезда на обход с Южного шоссе в районе ОЭЗ "Тольятти" до съезда с обхода на трассу М-5 у села Зеленовка и обратно - от 120 рублей до 720 рублей, от съезда на обход с автодороги М-5 "Урал" в 1 км от села Троицкое до съезда с обхода на трассу М-5 у села Зеленовка и обратно - от 270 рублей до 1660 рублей.
Трасса "Обход Тольятти" в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" протяженностью 99,7 км включает 39 мостов и путепроводов, в том числе мост длиной 3,7 км через Волгу с четырьмя полосами движения с расчетной скоростью до 110 км/ч и транспортными развязками.
Использование автомобильной дороги на платной основе будет осуществляться до 16 октября 2039 года. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников. Позже стало известно об удорожании проекта до 147,6 млрд рублей.
Новая магистраль должна в 2 раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Объект строился в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом выступила Самарская область, концессионером - АО "Концессионная компания "Обход Тольятти" с участием АО "ДСК Автобан". Соглашение по проекту АО "ДСК "Автобан" и Евразийский банк развития (ЕАБР) подписывали на ПМЭФ-2021.