Нижний Новгород. 28 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Нижегородская область представила свою стратегию во Всероссийском акселераторе промышленного туризма, организованного Агентством стратегических инициатив, сообщили "Интерфаксу" в департаменте развития туризма и народных художественных промыслов региона.
Участниками акселератора стали десять предприятий Нижегородской области, в числе которых Горьковский автозавод и Выксунский металлургический завод - на этих площадках уже несколько лет занимаются промышленным туризмом, разработаны постоянные программы для посещения.
По данным департамента, экскурсионная деятельность на заводе ГАЗ ведется с 2019 года. Посещение промышленной площадки доступно туристам от 14 лет (с 14 до 18 лет - в сопровождении взрослых, законных представителей детей).
Выксунский металлургический завод развивает промышленный туризм с 2018 года. На площадке разработано четыре различных маршрута - в основном, для групп до 15 человек.
В числе участников акселератора также были представлены маршруты экскурсий по фабрике стеклянных елочных украшений "Ариель", АО "Хохломская роспись", ООО "Тканые узоры", фабрике мороженого "Колибри", агрокомплекса "Ветлуга".
"Ранее у многих предприятий не было технологических карт, по которым проводятся экскурсии. В результате участия в акселераторе были скорректированы уже существующие маршруты", - отметили в департаменте.
В планах региона расширение числа промышленных предприятий, готовых принимать туристические группы. Так, к программе уже намерено присоединиться ПАО "Россети Центр и Приволжье".
Также сформирован прототип маршрута по основным объектам показа промышленного туризма в регионе, включающий 15 муниципалитетов.
"Среди возможных объектов этого маршрута - предприятие "Золотная вышивка" в Городце, лесопромышленный комбинат "Волга" в Балахне, кожевенный завод "Хромтан" в Богородске", - отметили в департаменте.
Власти намерены выстраивать связи с другими регионами с целью обмена туристическими группами.
"Наиболее перспективными в этом плане названы Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Свердловская и Волгоградская области. Выбор регионов связан с их мощным промышленным потенциалом и тем, что они являются основными донорами внутреннего туризма", - отметили в департаменте.