10 ноября. Interfax-Russia.ru - После окончания осенних школьных каникул власти Нижегородской области ввели дистанционный формат обучения для учеников с 6 по 11 класс, при этом младшеклассники вернулись к очной учебе.
Решение вызвало бурную реакцию у родителей выпускников, которые начали оставлять комментарии в аккаунтах соцсетей губернатора и областного Минобразования.
Позднее глава региона сообщил, что большая часть комментариев про дистанционное обучение была связана с проблемами выпускников, готовящихся к экзаменам, поэтому было принято решение сохранить для учеников 9 и 11 классов возможность учиться в очном формате.
РЕШЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ ПОКА БЕССРОЧНОЕ
Министерство образования Нижегородской области пока не называет сроки окончания дистанционного обучения в школах.
"Реализация общеобразовательных программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий продолжится до стабилизации эпидемиологической ситуации в регионе", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства.
Между тем, в Нижегородской области уже седьмой день ежесуточно выявляется свыше 400 случаев коронавируса.
В ведомстве отметили, что на дистанционное обучение переведены 107 тыс. 495 обучающихся 6-8 и 10-х классов общеобразовательных организаций.
"Каждая школа самостоятельно определяет, каким образом будет реализовываться дистанционное обучение. У нас уже имеется весенний опыт работы в таком режиме. Так же, как и в конце прошлого года, предполагается проведений онлайн лекций и использование контента информационных образовательных платформ", - отметили в пресс-службе.
При этом в Минобразовании отметили, что если в населенном пункте отсутствует возможность организации уроков в электронном формате, то обучение будет организовано в очной форме.
"Конечно, при принятии решения о реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут возникнуть ситуации, когда у школьников отсутствует техническая возможность для такой формы обучения. Для этой цели школами уже подготовлено 4 тыс. 850 единиц компьютерной техники. Данный вопрос будет прорабатываться каждой школой индивидуально", - добавили в ведомстве.
РОДИТЕЛИ ВЫХОДЯТ НА ПИКЕТ
В то же время решение о возврате к дистанционной форме обучения ряда классов вызвало возмущение у родителей школьников.
В минувшие выходные в центре Нижнего Новгорода собрались несколько десятков человек с требованием вернуть детей к урокам в традиционном формате, сообщается в группе "Родительское сообщество Нижний Новгород" в соцсети Вконтакте.
"Нам не представлены логические и юридические обоснования этих карантинных мер для определенного звена обучающихся", - говорят участники пикета в выложенном в группе видеообращении, адресованному к губернатору региона.
В ролике участники акции потребовали свободу для выбора формата обучения, а также вернуть детей среднего звена в школы, где бы они соблюдали меры санитарной безопасности.
ПСИХОЛОГИ ГОТОВЫ ПОМОГАТЬ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ С АДАПТАЦИЕЙ К "ДИСТАНТУ"
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Нижегородской области проведет марафон онлайн лекций для детей и родителей, в ходе которого обсудят возникающие проблемы о переходе к электронному обучению, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе центра.
"В мае мы проводили психологический онлайн-марафон из видеоуроков для родителей, где они могли обратиться к практикующим психологам и ученым со своей историей адаптации ребенка к дистанционному обучению, эксперты разбирали подробно пример. В сентябре проводили еще один психологический марафон, в котором изучали, как после онлайна вернуться к традиционной форме. В связи с переходом школ на смешанный формат обучения (со второй четверти-ИФ) проект будет запущен вновь", - сказал собеседник агентства.
В свою очередь, доктор педагогических наук, и.о. ректора Мининского университета (НГПУ им.К.Минина) Елена Илалтдинова считает, что с педагогической точки зрения сохранение очного формата обучения для учеников с 1 по 5 классы в школах Нижегородской области - очень правильное решение.
"Чем младше школьник, тем более важен социум, реальное общение, необходимы особые меры по созданию и удержанию внимания, формированию интереса и навыков учебной работы", - сказала Илалтдинова "Интерфаксу ".
Она отметила, что преимущества дистанционного образования возможно реализовать в полном объеме, только если его рассматривать и использовать как дополнительный элемент к традиционному очному формату образования.
"Основные недостатки дистанционного образования школьников характерны для широкого глобального контекста рассмотрения и, на мой взгляд, лежат в двух плоскостях. Во-первых, это блок вопросов, связанных с техническим оснащением педагогов и школьников, и во-вторых, проблемы методологического уровня проработки технологий цифрового обучения и массового и ограниченного во времени развития специфических компетенций педагогов в этой новой методологии, которая еще только создается", - отметила собеседница агентства.
При этом она посоветовала родителям, чьи дети вернулись к дистанционному обучению, стараться сохранить их распорядок дня: время сна, начала уроков, их продолжительность. Также важно, по словам эксперта, чтобы ребенок находился дома в удобной одежде, организовать ему рабочее место, где бы у него не было еды у компьютера.
"Мы советуем родителям сохранять личное спокойствие, адекватно воспринимать ситуацию, поскольку эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Не нужно с детьми обсуждать "ужасы" пандемии, ее риски. Но если дети задают вопросы о вирусе, нужно ответить", - сказала собеседница агентства.
Она подчеркнула, что родителям важно "не стоять над душой" детей, которые проводят много времени у компьютера.
"Важно помогать: вовремя переключить внимание, отвлечь от социальных сетей и мессенджеров", - добавила доктор наук.