Interfax-Russia.ru – Минтранс Азербайджана предполагает, что самолет AZAL мог разбиться в казахстанском Актау из-за внешнего воздействия. Есть ли версии ЧП?
- Росавиация заявила о "весьма сложной" обстановке в районе Грозного в день катастрофы с самолетом AZAL
- Генпрокуратура Азербайджана ведет с российскими коллегами следствие в Грозном
- Есть ли версии крушения самолета AZAL в Казахстане?
- Почему ряд иностранных авиакомпаний приостанавливают рейсы в Россию?
Министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев накануне сообщил о возможном "внешнем вмешательстве" в работу самолета "Азербайджанских авиалиний" (AZAL), потерпевшего крушение 25 декабря недалеко от Актау (Казахстан).
Читайте также:
"Предварительные заключения экспертов указывают на наличие внешнего вмешательства. Об этом свидетельствуют вид обломков самолета на земле и показания очевидцев", — приводит азербайджанское агентство Report слова министра.
По его словам, пострадавшие пассажиры и выжившие бортпроводники сообщили, что слышали звук взрыва над Грозным.
"На крыле самолета обнаружены отверстия, а внутри воздушного судна зафиксированы повреждения фюзеляжа и следы от осколков. Пострадавшие граждане России также сообщили, что слышали три взрыва над Грозным. По их словам, звуки взрывов доносились снаружи, после чего что-то ударило по самолету", — уточнил министр.
При анализе траектории полета самолета можно увидеть, что он изменил курс на Актау через Махачкалу. Кроме того, следствие установит, по какой причине пилот принял решение об аварийной посадке. Также предстоит прояснить вопрос с отключением GPS на борту самолета.
Авиакомпания AZAL также до этого сообщила, что предварительной причиной авиакатастрофы самолета компании в Актау является "физическое и техническое внешнее воздействие".
Росавиация заявила о "весьма сложной" обстановке в районе Грозного в день катастрофы с самолетом AZAL
Глава Росавиации Дмитрий Ядров в свою очередь назвал обстановку в районе аэропорта Грозный в день катастрофы с пассажирским самолетом авиакомпании AZAL "весьма сложной". Он рассказал, что украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру в городах Грозный и Владикавказ.
"В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим "Ковер", предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства", — отметил Ядров.
Также, по его словам, в районе аэропорта Грозного был "плотный туман, на высоте 500 метров не было видимости".
"Командир воздушного судна предпринял две попытки посадить самолет в Грозном, которые были безуспешны. Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау", — добавил глава Росавиации.
Таким образом, "много разных обстоятельств", которые предстоит расследовать заключил Ядров, уточнив, что Россия полностью готова к этой работе в сотрудничестве с казахским и азербайджанским коллегами.
Генпрокуратура Азербайджана ведет с российскими коллегами следствие в Грозном
Сотрудники Генпрокуратуры Азербайджана командированы в Грозный и ведут следствие совместно с российскими коллегами в рамках расследования причин крушения самолета.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Генпрокуратуры, другая группа сотрудников ведомства во главе с заместителем генпрокурора Эльмаром Джамаловым, командированная в казахстанский Актау 25 декабря, продолжает выполнение необходимых мероприятий на месте крушения совместно с коллегами из Казахстана.
Еще в день крушения на месте ЧП в Актау был найден и приобщен к вещественным доказательствам один "черный ящик". Второй бортовой самописец был обнаружен на следующий день. Также, рассказывал транспортный прокурор Мангистауской области Казахстана Абылайбек Ордабаев, собраны записи переговоров по радиостанции между диспетчерами и экипажем.
Есть ли версии крушения самолета AZAL в Казахстане?
Пока, по словам вице-премьера Казахстана Каната Бозумбаева, никаких официальных версий крушения самолета Embraer 190 компании AZAL близ Актау нет. Вместе с тем официальные лица Казахстана ссылаются на возможный взрыв кислородного баллона на борту самолета, выдвинутую диспетчером в Ростове.
Как сообщал ранее министр транспорта Казахстана Марат Карабаев, руководитель полетов Ростова в 10:53 сообщил дополнительную информацию руководителю полетов Актау о том, что на воздушном судне в пассажирской кабине взорвался кислородный баллон, пассажиры теряют сознание, и запросил реанимацию по прибытию.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев в свою очередь заявил, что считает преждевременным говорить о причинах крушения в Казахстане самолета. По его словам, причины авиакатастрофы неизвестны.
"Есть различные версии. Считаю, что пока говорить об этом преждевременно. Вопрос должен быть всесторонне расследован", — отметил он.
МИД РФ также заявляет, что каких-либо переговоров с МИД Азербайджана и Казахстана по поводу выработки версии авиакатастрофы в Актау не велось.
На Смоленской площади подчеркнули, что "расследование причин авиакатастрофы осуществляется профильными ведомствами".
Неверным высказывать гипотезы о причинах крушения самолета в Казахстане до окончания расследования причин катастрофы считают и в Кремле.
На просьбу журналистов прокомментировать заявление координатора по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джона Кирби о том, что самолет, разбившийся в Казахстане, мог быть сбит российской системой ПВО, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал, что в Кремле "видели эти высказывания".
Вместе с тем Песков призвал обратить внимание на заявление главы Росавиации о готовности России оказать всестороннюю поддержку и Казахстану, и Азербайджану в расследовании обстоятельств и причин крушения самолета.
Почему ряд иностранных авиакомпаний приостанавливают рейсы в Россию?
Казахстанская авиакомпания Qazaq Air объявила о приостановке полетов в Екатеринбург из Астаны. Ограничения будут действовать до 27 января 2025 года и введены "для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа по итогам постоянно проводимой оценки рисков полетов в Россию", поясняли в компании.
О временном прекращении рейсов из Тель-Авива в Москву для "оценки ситуации" сообщала израильская El Al. Решение о возобновлении полетов обещали принять в течение следующей недели.
AZAL также сообщила о приостановке с 28 декабря рейсов из Баку в 10 российских городов: Грозный, Махачкалу, Владикавказ, Минеральные Воды, Сочи, Волгоград, Уфу, Самару, Нижний Новгород и Саратов. Решение принято согласно постановлению Госагентства гражданской авиации Азербайджана — оно, по данным перевозчика, распространяется на все авиакомпании страны.
Решение основано на предварительных результатах расследования катастрофы с Embraer 190, произошедшей "в результате физического и технического внешнего воздействия", и учитывает "потенциальные риски для безопасности полетов", сказано в сообщении AZAL. Приостановка рейсов будет действовать до окончательного завершения расследования.
Рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Астрахань, Екатеринбург и Новосибирск AZAL пока не отменяла.
Решила приостановить рейсы из Дубая в Минеральные Воды с 27 декабря по 3 января, а также в Сочи — с 28 декабря по 2 января и авиакомпания Flydubai (ОАЭ). Как сообщил "Интерфаксу" представитель компании, решение принято "по техническим причинам".
Рейсы в Азербайджан в свою очередь из аэропортов Минеральных Вод и Сочи отменила авиакомпания "Азимут". В пресс-службе компании "Интерфаксу"уточнили, что отмена произошла "по причине отзыва слотов аэропортами Баку и Гянджа в связи с отзывом разрешения на полеты авиационными властями Республики Азербайджан".