Челябинск. 30 сентября. ИНТЕРФАКС - Строители приступили к сооружению котлована для монтажа тоннелепроходческого комплекса, который проложит тоннель между двумя остановками в рамках строительства первой линии метротрамвая в Челябинске.
"Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на работы по сооружению котлована для старта первого тоннелепроходческого комплекса от остановочного пункта "Улица Овчинникова". Специалисты Группы компаний "Моспроект-3" (подрядчик - ИФ) начали сооружать ограждающие конструкции монтажного котлована", - сообщила пресс-служба облправительства.
Предусматривается, что длина котлована составит 63 метра, переменная ширина - от 16 до 19 метров, максимальная глубина - 11 метров.
По словам генерального директора группы компаний "Моспроект-3" Константина Матвеева, которые приводит пресс-служба, после разработки грунта в котловане будет сооружен монолитный железобетонный лоток для монтажа тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который проложит первый перегонный тоннель до станции "Плошадь Революции" в центре Челябинска.
Как отмечает пресс-служба, такой же котлован для рампового (открытого) участка будет построен на проспекте Победы на Северо-Западе Челябинска. В частности, Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проектной документации на основной этап работ по устройству монтажной камеры на стройплощадке N106 "Улица Косарева" на Северо-Западе Челябинска.
После переустройства инженерных сетей и коммуникаций строители возведут траншею и ограждающие конструкции котлована, впоследствии там также возведут лоток из монолитного железобетона для старта ТПМК для проходки тоннеля в сторону станции "Торговый центр", уточняет пресс-служба.
Как сообщалось, власти Челябинской области в декабре 2021 года утвердили перечень мероприятий по реализации инфраструктурного проекта "Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске" с общим объемом финансирования до 2026 года в размере 72,9 млрд рублей. Затраты непосредственно на метротрамвай составляли 55,359 млрд рублей.
Проект метротрамвая включает в себя достройку 7 км путей метро, их вывод на поверхность и интеграцию в трамвайную сеть города. Для этого будет построено еще несколько наземных веток.
В августе 2022 года по итогам конкурсного отбора группа компаний "Моспроект-3" (Москва) была выбрана в качестве разработчика проектной документации и исполнителя комплекса строительно-монтажных работ по созданию первой линии метротрамвая "Север-Юг", которая соединит два района Челябинска - Северо-запад и Металлургический район - с железнодорожным вокзалом.
Линия "Север-Юг" рассчитана на значительный пассажиропоток - до 15 тыс. пассажиров в час. Предполагается, что с учетом высокой скорости сообщения она возьмет на себя значительную часть пассажироперевозок по данным направлениям, разгрузив от транспорта улицы на поверхности и улучшив дорожно-транспортную ситуацию, в целом. Протяженность линии - 9,45 км, ее строительство планируется завершить в 2026 году.
Первый проект метро в Челябинске появился в 1967 году, строительство ведется с 1992 года, шло медленными темпами из-за нехватки средств.