Екатеринбург. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В военторгах и магазинах, реализующих спецодежду, туристскую и прочую амуницию в Уральском федеральном округе, сообщают о высоком спросе на многие позиции; со слов продавцов и руководителей торговых точек, уральцы берут все - от термобелья до берцев.
БЕРУТ ВСЕ
Сотрудники одного из екатеринбургских специализированных магазинов сообщили "Интерфаксу", что покупатели активно разбирают спальники, термобелье, рюкзаки, наколенники и налокотники. Снаряжение есть в наличии, но не всегда в популярной ценовой категории.
Похожая обстановка и за пределами уральской столицы.
"Ажиотаж, почти все разобрали уже. Рюкзаков, перчаток уже нет. Берцы, балаклавы, костюмы "горка" еще немного остались. Цены ни на что не повышали", - заявили агентству в магазине, расположенном в Нефтеюганске (Ханты-Мансийский автономный округ).
В тюменском магазине агентству сообщили, что число покупателей за последние дни выросло примерно на треть, а в армейском, что "спрос вырос абсолютно на все".
В армейском магазине в Кургане тоже отметили увеличение спроса на весь ассортимент.
"У нас в основном трикотаж - футболки, тактические перчатки, шапки, маски. Покупателей стало значительно больше", - сказал собеседник агентства.
В тоже время в магазине военной одежды Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ) "Интерфаксу" заявили, что большого ажиотажа нет, "просто некоторые позиции стали чаще брать".
"Например, очки, берцы, носки, термобелье, нательное белье. Сейчас кое-каких размеров уже нет. Резервы на складах есть, пополнить запасы можем, но если это уникальные позиции, например, маленький или большой размеры, то придется подождать. Цены, конечно, не повышали", - сказал собеседник агентства.
Председатель Общественного совета при Росздравнадзоре по Челябинской области Алексей Ларин считает, что "ажиотаж во многом обусловлен тем информационным фоном, который сложился, когда по каким-то субъективным причинам все решили закупаться самостоятельно".
КНОПОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СНОВА НА ПИКЕ
В одном из магазинов "М.Видео" в Екатеринбурге "Интерфаксу" подтвердили высокий спрос на кнопочные телефоны, которые берут с собой мобилизованные: за последние дни точка продала порядка 50 аппаратов, в наличии осталось буквально пара штук.
Сотрудники магазина DNS агентству также сообщили, что есть ажиотаж на простые модели телефонов.
Сотовый оператор Мотив сообщил журналистам, что продажи кнопочных телефонов с понедельника выросли в 2,5-3 раза по сравнению с предыдущей неделей. Наибольшим спросом пользуются бюджетные телефоны российских брендов BQ и Texet по цене от 1,2 до 1, 6 тыс. рублей.
В тоже время коммерческий директор телекоммуникационной группы "Мотив" Андрей Золотарев отметил, что кнопочные мобильные телефоны и ранее пользовались спросом в магазинах.
"Обычно на каждые два проданных смартфона у нас продается один кнопочный телефон. С начала недели мы видим повышенный спрос на эти устройства", - приводятся его слова в пресс-релизе "Мотива".
РАЗБИРАЮТ ЖГУТЫ И БИНТЫ
Стараясь обеспечить себя самостоятельно, мобилизованные также покупают все необходимое в аптеках; фармацевты отмечают высокий спрос на некоторые позиции и при этом говорят об отсутствии острого дефицита.
Заместитель генерального директора по коммуникациям АО "Областной аптечный склад" (Челябинская область) Наталья Денисова сообщила "Интерфаксу", что спрос "на товары и медицинские изделия, необходимые для аптечки мобилизованного, естественно, возрос".
"Люди покупают необходимое в розничных точках, также идут заказы от предприятий региона, которые собирают аптечки для своих мобилизованных сотрудников. С учетом возросшего спроса, реагирует и рынок. Однако острого дефицита не наблюдается, "Областной аптечный склад" выполняет заказы в плановом режиме: увеличен закуп необходимых товаров, поставки идут регулярно", - сказала Денисова.
В одной из аптек Салехарда (Ямало-Ненецкий АО) агентству заявили, что берут в основном жгуты, перевязочные средства, бинты, лейкопластыри.
В сети аптек в Тюмени сообщили "Интерфаксу", что есть большой спрос на кровоостанавливающие и перевязочные материалы. При этом в аптеках закончились кровоостанавливающие жгуты, а выполняющие такую же функцию губки есть лишь в нескольких точках.
Представитель аптечной сети в Екатеринбурге также сообщил агентству, что заметно вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на жгуты (+ 30%) и губки (+14%).
"Наблюдается дефектура у поставщиков на перевязочные материалы: жгуты, гемостатические губки, кровоостанавливающие салфетки, пластыри", - пояснил он.
Со стороны аптек "не должно быть проблем", поскольку спрос на перевязочные материалы, базовые лекарства может быть оперативно удовлетворен, сказал агентству председатель Общественного совета при территориальном органе Росздравнадзора по Челябинской области.