Челябинск. 2 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Стоимость реконструкции путепровода со строительством трамвайной линии возле железнодорожного вокзала в Челябинске предварительно оцениваются в сумму более 2 млрд рублей, сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров на пресс-конференции в четверг.
"По стоимости предварительный расчет - более 2 млрд рублей", - сказал он.
По словам Егорова, реконструкция путепровода со строительством трамвайной линии является частью крупного инфраструктурного проекта "Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в г. Челябинске", который реализуется за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита.
Замминистра подчеркнул, что точная стоимость реконструкции будет определена после подготовки проекта, на данный момент заказано только его технико-экономическое обоснование, которое должно быть выполнено в течение 4 месяцев.
"Хотим (в ходе реконструкции путепровода - ИФ) попробовать запустить уникальную историю - контракт жизненного цикла. Он позволяет параллельно разрабатывать проектную документацию и выходить на ремонтные работы. Такая история была опробована в Челябинской области на двух дорогах, сейчас попробуем на трамвайных путях. (...) Это позволяет сократить сроки ремонта и реконструкции улично-дорожной сети", - пояснил Егоров.
Кроме того он отметил, что в этом году планируется начать строительство и реконструкцию 15 км одиночного трамвайного пути; отремонтировать пять трамвайных переездов и три стрелочных трамвайных узла, которые планируется оснастить датчиками-регуляторами подогрева стрелок; реконструировать основное оборудование на трех тяговых подстанциях; продолжить работу по выделению трамвайных путей и обновлению трамвайных остановок.
Также предполагается, начать проектирование комплексной реконструкции трамвайного депо N1, что позволит в будущем размещать в нем длинносекционные метровагоны. Реконструкция депо, по словам Егорова, предварительно оценивается в 1,5-2 млрд рублей.
Кроме того планируется сдать в металлолом порядка 80 старых трамваев и 65 троллейбусов.
Ранее сообщалось, что власти Челябинской области утвердили перечень мероприятий по реализации инфраструктурного проекта "Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске" с общим объемом финансирования до 2026 года в размере 72,907 млрд рублей. Затраты непосредственно на метротрамвай составляют 55,359 млрд рублей. Еще более 17,5 млрд рублей будет направлено на модернизацию и обновление трамвайной системы и вагонного парка.
Предполагается, что проект будет реализован за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита.
Он включает в себя достройку 7 км путей метро, их вывод на поверхность и интеграцию в трамвайную сеть города. Для этого будет построено еще несколько наземных веток. Всего будет запущено 32 вагона метротрамвая. Ранее говорилось, что завершить проект планируется в 2025 году.
Первый проект метро в Челябинске появился в 1967 году, строительство ведется с 1992 года. Оно идет медленными темпами из-за нехватки средств, в том числе, из-за резкого сокращения и впоследствии прекращении финансирования из федерального бюджета затрат на помощь регионам в возведении метрополитенов. Фактически проект законсервирован.