Тюмень. 29 февраля. ИНТЕРФАКС - Антимонопольная служба стала получать меньше жалоб от компаний, профессионально срывающих торги, сообщил замруководителя УФАС России по Тюменской области - начальник отдела контроля закупок УФАС Юрий Верзун в ходе пресс-конференции в совместном пресс-центре "Интерфакса" и "Тюменской линии" в четверг в Тюмени.
"В профессиональном сообществе их уже окрестили профессиональными жалобщиками. Они подают жалобы, пользуясь достаточно лояльным механизмом обжалования. Делают это не с целью защиты своих прав, а преследуя какие-то корыстные интересы. В прошлом году наметилась позитивная тенденция на снижение количества таких жалоб", - сообщил Верзун.
По его словам, этому способствовало внесение поправок в законодательство. Теперь компания, подающая жалобу на крупный тендер, должна сама соответствовать ряду условий, в частности, должна иметь опыт исполнения таких заказов.
"Судя по статистике, которую мы сегодня наблюдаем, это позволило в значительной степени снизить количество таких жалоб. Хотя в малом сегменте закупок, где цена контракта не превышает 20 млн рублей, все-таки еще есть такие жалобы", - отметил Верзун.
За прошлый год, по его словам, Тюменское УФАС рассмотрело 270 жалоб от участников торгов, это на 29% больше, чем в 2022 году. Часть жалоб ведомство признало обоснованными. Нарушения, в частности, были выявлены при закупке медицинских изделий и лекарств в лечебные учреждения области.