Екатеринбург. 15 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Свердловская область планирует заключить концессионное соглашение на реконструкцию северного обхода Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) в 2022 году, сообщил замгубернатора Свердловской области Сергей Швиндт на пресс-конференции, организованной екатеринбургским пресс-центром "Интерфакса" во вторник.
Он уточнил, что южный обход, строительство которого планируется завершить в этом году, будет шестиполосным, участок будет обладать высокой пропускной способностью. Для того, чтобы равномерно распределить транспортный поток по объездной дороге, необходима реконструкция северного обхода.
"Я сразу скажу, что проект - дорогостоящий, сразу региону таких средств не найти, поэтому мы смотрим тему заключения концессии. Это привлечение инвестора с федеральным грантом - обязательно с федеральным грантом, срок - 30 лет рассматривается. И на сегодняшний день от ряда компаний, я пока не будут говорить каких (...), поступили предложения участвовать в этом большом проекте", - сказал Швиндт.
В феврале-марте власти планируют завершить обработку заявок.
Планируется реконструировать участок от Тюменского до Московского тракта, работы будут выполняться в три этапа.
Протяженность северного обхода составляет 47 км.
Ранее сообщалось, что строительство южного обхода - последнего участка Екатеринбургской кольцевой автодороги будет завершено в 2022 году. После этого начнутся работы по расширению и улучшению транспортной инфраструктуры северного обхода Екатеринбурга.
Строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность автодороги составит 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (протяженностью 58,7 км) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Второй пусковой комплекс южного полукольца ЕКАД был введен в сентябре 2018 года, его стоимость составила 6,28 млрд рублей. Завершение строительства южного полукольца ЕКАД (протяженностью 35 км, разбит на три пусковых комплекса) позволит объединить в единый транспортный узел федеральные автодороги, связывающие Екатеринбург с городами Пермь, Тюмень, Челябинск, а также региональную дорогу Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов с выходом на Ханты-Мансийск. Завершение работ на автодороге позволит вывести из городской черты 60-80 тыс. транзитных автомобилей в сутки.