Екатеринбург. 31 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в минувшем году получило на 20% меньше обращений, связанных со сферой услуг связи, чем в 2020 году, сообщает пресс-служба ведомства.
"В 2021 году управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальными отделами рассмотрено 483 обращения в области защиты прав потребителей услуг связи, что ниже, чем количество поступивших обращений по этой теме в 2020 году, в 1,2 раза. В 2020 году в управление Роспотребнадзора обратилось 603 потребителя связи", - говорится в сообщении.
При этом почти половина обращений - 48,6% - коснулись мобильной связи.
В частности, потребители в своих обращениях поднимали вопросы подключения допуслуг без согласия абонента, нарушения порядка перенесения абонентских номеров, ненадлежащего информирования об условиях тарифных планов и другие.
"В 2021 году по жалобам потребителей управлением Роспотребнадзора и территориальными отделами проведено 32 надзорных мероприятия. В 21 из них (65,6%) были выявлены нарушения. (...) В числе субъектов, в отношении которых в 2021 году выявлялись нарушения, отмечены ПАО "Ростелеком", ПАО "МТС", ФГУП "Почта России", ООО "Т2-Мобайл", - говорится в сообщении.
В ходе проверок специалисты выявили более 160 пунктов нарушений прав потребителей при оказании услуг связи, в частности нарушения, связанные с порядком предоставления услуг (76,2%), нарушения в области предоставления информации (19%) и обман потребителя (4,8%).
Общая сумма наложенных штрафов за год выросла почти на 67% - с 205 тыс. рублей в 2020 году до 342 тыс. рублей - в 2021.