Екатеринбург. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Спрос на замещение иностранного программного обеспечения (ПО) российским в последнее время вырос, что обостряет ситуацию с нехваткой специалистов в IT-сфере, сообщил руководитель практики комплексной цифровизации процессов российской компании-разработчика ПО Naumen Никита Кардашин.
"Работа, конечно, изменилась. В последние периоды мы получили рост порядка 50% запросов именно на замещение программного обеспечения иностранного производства. Естественно, ни один исполнитель в России, наверное, и ни один заказчик к этой ситуации с точки зрения персонала не был готов, поэтому спрос на сотрудников вырос", - сказал Кардашин на пресс-конференции в Екатеринбурге в среду..
При этом он отметил, что сама по себе нехватка IT-специалистов не вчера возникла, и не связана с санкциями. "Она существует в России уже много лет, сейчас она естественно еще более усугубилась, потому что резко вырос спрос", - пояснил эксперт.
По его словам, отчасти ситуация компенсируется высвобождением ресурсов на рынке труда за счет ухода иностранных компаний.
"Прозвучало достаточно много заявлений, но, по факту, значительного, наверное, притока (ресурсов - ИФ) нет", - заявил специалист.
Оценивая долю отечественного ПО в России, Кардашин сказал, что "это сильно зависит от сферы". Так, в автоматизации контактных центров и коммуникационных технологий, автоматизации бизнес-процессов уход иностранных разработчиков стал "заметен", отметил эксперт.
"В ведущих компаниях-заказчиках России порядка 30-40% компаний использовали активно в этих сферах ПО западное. Соответственно, сейчас они рассматривают варианты замещения либо отказа, либо (использования - ИФ) собственных разработок", - рассказал он.
"Но назвать его (уход иностранных разработчиков - ИФ) критическим с точки зрения инфраструктурного урона или чего-то такого тоже нельзя, потому что существуют зрелые российские продукты, которые с точки зрения функциональности не то что не уступают, а по некоторым позициям даже превосходят", - отметил Кардашин.
По его словам, на рынке контактных центров "мы с западными вендорами успешно конкурируем уже много лет, и сейчас многие компании переходят на использование нашего контактного центра, собственно, как они делали и до этого".
"Здесь никакой просадки нет, ПО российского производства функционально по многим позициям и даже превосходит западные, и даже в ситуации отсутствия санкций успешно с ним конкурировало и внедрялось в крупнейших компаниях", - добавил эксперт.