Екатеринбург. 13 марта. ИНТЕРФАКС - Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал РЖД) запустила железнодорожную инфраструктуру для особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина" в Верхней Салде (Свердловская область), сообщает департамент информполитики региона.
Предполагается, что к 2028 году "Титановая долина" выйдет на ежегодный объем грузоперевозок в 352 тыс. тонн.
"Уже сам процесс строительства железной дороги помог нам привлечь в Верхнюю Салду несколько больших компаний, для которых важна логистика железнодорожным транспортом", - приводятся в пресс-релизе слова гендиректора ОЭЗ "Титановая долина" Андрея Антипова.
В рамках проекта построено 12 станционных путей, 18 стрелочных переводов, новая станция "Промышленная", контейнерная площадка, подъездной путь к станции "Верхняя Салда", а также другая инфраструктура. Инфраструктура позволит принимать, в том числе, длинносоставные поезда.
Как сообщалось, объем инвестиций в проект оценивался в 1,6 млрд рублей. Работы проводились в рамках концессионного соглашения между правительством Свердловской области и РЖД.
Проект создания ОЭЗ "Титановая долина" реализуется с 2010 года. Общая площадь зоны - 400 га. Первая очередь ОЭЗ расположена в Верхней Салде, вторая - в Екатеринбурге. В настоящее время "Титановая долина" имеет 25 резидентов, из них 13 - в Верхней Салде. Якорным резидентом первой очереди является ООО "Аллегро" (производство ж/д колес, совместное предприятие АО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат" и ООО "Рейл Сервис"), второй - АО "Уральский завод гражданской авиации".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свердловская железная дорога проходит по территории Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. СвЖД в 2023 году увеличила погрузку на 1,5% по сравнению с показателем 2022 года, до 143,3 млн тонн.