Челябинск. 21 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Профсоюз работников пунктов выдачи заказов Wildberries начал работу в Челябинской области, сообщается в телеграм-канале Федерации профсоюзов Челябинской области.
"При поддержке Федерации профсоюзов готовится заявление в прокуратуру - оно будет основано на многочисленных жалобах работников сети", - говорится в сообщении.
По данным областной Федерации профсоюзов, ранее работники Wildberries передали в Федерацию профсоюзов многочисленные обращения от коллег на условия труда в пунктах выдачи, все они в данный момент рассматриваются профсоюзными юристами.
По словам председателя Федерации профсоюзов региона Олега Екимова, сотрудники сети зачастую находятся в разном правовом статусе. "Они могут быть зарегистрированы как самозанятые, по договору гражданско-правового характера, как индивидуальные предприниматели. А эти категории выведены из трудовых отношений! <. . . > Серьезные вопросы у сотрудников есть не только к системе штрафов, которая вызвала череду забастовок в разных городах России, но и к другим "правилам" Wildberries. Обращения, которые мы получили, касаются всего, вплоть до безопасности на рабочих местах", - отметил Екимов.
В настоящее время ведется сбор информации о нарушениях со стороны работодателя через чат профсоюза сотрудников Wildberries, анонимную анкету. Также для сбора информации открыта специальная "горячая линия" юристов челябинской Федерации профсоюзов, планируется проведение прямой трансляции, в ходе которой профсоюзные юристы ответят на все вопросы работников Wildberries.
Как сообщалось, ранее в СМИ появилась информация о вызвавшей протест у владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries, работающих с компанией по партнерской программе, системе штрафных санкций. Прокуратура Московской области на основании информации СМИ проведет проверку соблюдения трудовых прав работников маркетплейса Wildberries.
В пресс-службе Wildberries "Интерфаксу" сообщили, что 14 марта в офис компании пришла группа из 10-15 человек, назвавшихся представителями партнерских пунктов выдачи, но не предоставивших свои данные как представителям Wildberries, так и сотрудникам правоохранительных органов, которых представители маркетплейса пригласили в офис. При этом количество партнеров, пришедших в офис Wildberries, составляет, по оценкам компании, 0,1% от их общего количества. "Представители партнерских ПВЗ выразили недовольство усилением мер безопасности из-за подмен товаров. ... К сожалению, некоторые недобросовестные покупатели или менеджеры пунктов выдачи заказов могут подменять товары - например, на дешевые аналоги или товары без маркировки. Чтобы этого не происходило, менеджеры пунктов выдачи при возврате товара должны их проверять. Поэтому мы ввели дополнительную защиту наших продавцов от подмен. Ожидаем, что благодаря этим мерам доля мошенничеств снизится в несколько раз", - объяснили ситуацию в пресс-службе компании.