Екатеринбург. 30 августа. ИНТЕРФАКС - ООО "Уральские локомотивы" представило головной вагон высокоскоростного поезда "Белый кречет" на выставке "Станция Манеж. Московский транспорт 2030", сообщает пресс-служба "Уральских локомотивов".
Выставку с экспозицией "Уральских локомотивов" и представленной на ней вагоном посетили заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев, мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров.
В реализации проекта создания высокоскоростного поезда "Белый кречет" принимают участие более чем 150 отечественных поставщиков и изготовителей сложного технического оборудования.
"Производство поездов будет организовано на предприятии "Уральские локомотивы", работа по технологической подготовке площадки уже ведется. Подписан контракт на изготовление двух головных образцов поезда, которые будут направлены на сертификационные испытания в 2028 году, а также контракт на 41 серийный поезд для линии Москва - Санкт-Петербург, поставка которых должна состояться до конца 2030 года", - отмечается в сообщении.
Поезда для ВСМ отличаются аэродинамической формой с минимальным коэффициентом сопротивления, что снизит шум и расход энергии. Использование в качестве основного конструктивного материала экструдированного алюминиевого профиля позволит увеличить прочность и коррозионную стойкость кузова, уменьшить его массу, а отечественный тяговый привод мощностью 10 МВт обеспечит скорость до 400 км/ч на специализированной железнодорожной инфраструктуре.
Общая вместимость восьмивагонного поезда - до 460 пассажирских мест, также включает места для маломобильных граждан в каждом вагоне. Предполагается возможность эксплуатации поездов по системе многих единиц в сдвоенном режиме (8+8 вагонов). Поезд будет оснащен комплексом машинного зрения, средствами дистанционного управления, устройствами интервального регулирования и цифрового управления.
В перспективе высокоскоростные магистрали планируется построить в направлениях Москва - Екатеринбург, Москва - Адлер и Москва - Минск. В этом случае потребность в высокоскоростных поездах составит свыше 250 составов.
Стоимость строительства ВСМ Москва - Санкт-Петербург составляет 2 трлн рублей, при этом 228 млрд рублей потребуется на создание высокоскоростного подвижного состава.
В начале июля было подписано концессионное соглашение о реализации проекта.
ВСМ Москва - Санкт-Петербург пройдет по территории шести субъектов РФ: свяжет Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. Протяженность магистрали составит 679 км. Поезда смогут развивать скорость до 400 км/ч. С запуском ВСМ время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут.
Выставка "Станция Манеж. Московский транспорт 2030", посвящённая современному городскому транспорту и его развитию до 2030 года, проходит в московском ЦВЗ "Манеж" с 1 августа по 8 сентября.