Екатеринбург. 7 октября. ИНТЕРФАКС - Развитие Екатеринбурга возможно по сценарию увеличения плотности застройки, считает директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин.
"Екатеринбург будет уплотняться, мы никуда от этого не денемся (...) Вам вширь - не вижу. Ваш сценарий - вверх. То, что в Екатеринбурге придется делать пятна застройки без автомобилей, это абсолютно точно придется", - сказал он на брифинге в ходе VIII Международного строительного форума и выставки 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге в четверг.
Блинкин отметил, что реализация этого сценария градостроительного развития предусматривает создание хорошей системы общественного транспорта.
"Екатеринбург может и должен иметь идеальную систему общественного транспорта. Все это вполне можно сделать", - сказал он.
При этом для Екатеринбурга, по мнению Блинкина, оптимальным вариантом является развитие рельсового транспорта: трамваев и электричек.
"Отечественное машиностроение научилось делать очень хорошие вагоны. И электричек, и трамваев (...) У нас есть сегменты машиностроения, где мы никогда не догоним мир. А по части вагонов мы вполне соревнуемся", - сказал он.
В ходе 100+ TechnoBuild администрация Екатеринбурга и АО "Мосинжпроект" подписали соглашение о взаимодействии по вопросам комплексного развития транспортной инфраструктуры, в том числе реализации идеи по созданию наземного метро в уральской столице.
Пресс-служба администрации сообщила, что суть проекта заключается в том, что вокруг Екатеринбурга по кольцевой железной дороге будет курсировать основной маршрут, из районов к нему протянутся радиальные линии. Задача нового вида транспорта - связать отдаленные районы между собой, повысив тем самым мобильность жителей и гостей города.