Челябинск. 11 февраля. ИНТЕРФАКС - АО "НПО "Электромашина" (входит в состав АО "Концерн "Уралвагонзавод" госкорпорации "Ростех") начало производство нового вида гражданской продукции - двигателей для электротранспорта, сообщает пресс-служба НПО.
По данным пресс-службы, электродвигатель ЭДБТ1 установлен на ретро-трамвай АО АО "Уралтрансмаш" (Екатеринбург, входит в концерн "Уралвагонзавод"). В январе этот трамвай прошел приемо-сдаточные испытания, что дает право на его серийное производство.
Как пояснил заместитель генерального директора, главного конструктора АО "НПО "Электромашина" Василий Кардаполов, слова которого приводятся в сообщении, при изготовлении электродвигателя был применен ряд "технических решений, позволивших получить его характеристики на порядок выше аналогов".
"Кроме того двигатель имеет уникальную систему охлаждения, которая исключает вероятность его отказа из-за перегрева и увеличивает ресурс работы", - отметил Кардаполов.
Ранее сообщалось, что "Уралтрансмаш" изготовил и разработал первую модель в стиле ретро 71-415Р, готов выпускать их серийно в 2021 году. Трамвай создан на основе модели 71-415. При его разработке "Уралтрансмаш" использовал дизайнерские тенденции прошлого века, многие элементы выполнены вручную или с применением технологий начала 20 века. Вагон длиной 16,5 метра сможет вместить 199 человек.
Трамвай в ретростиле может также использоваться для экскурсионных маршрутов, либо будет курсировать по маршрутам городов, сохранивших свой исторический облик.
НПО "Электромашина" является одним из ведущих предприятий в РФ по разработке и серийному производству электрооборудования для гусеничной и колесной техники военного назначения и транспортных машин спецназначения. Кроме того, НПО производит электроаппаратуру для электровозов.
НПО "Электромашина" входит в состав интегрированной структуры на базе АО "Концерн "Уралвагонзавод". Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 47,96% НПО принадлежит входящему в УВЗ АО "УБТ-Уралвагонзавод", 39,98% - УВЗ, 12,06% - Росимуществу.