Челябинск. 25 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Ежегодный объем дорожного строительства и реконструкции в Челябинской области в последние три года вырос по сравнению с предыдущими годами в 2,5-3 раза, сообщил губернатор Челябинской области Алексей Текслер в четверг.
"За прошлый год сделали почти 720 километров региональных и местных дорог. В том числе сдали такие знаковые капиталоемкие объекты, как Ленинградский мост в Челябинске и путепровод по улице 9 Мая в Магнитогорске. В целом в этом году Челябинскую область ждет большой "дорожный рывок", - сказал он в четверг в ходе обращения к депутатам Законодательного собрания региона.
В частности, как отметил губернатор, в крупнейших городах региона, Челябинске и Магнитогорске, планируется отремонтировать порядка 850 тыс. кв. метров и 400 тыс. кв. метров дорожного полотна. При этом в Магнитогорске "будут дополнительные решения по строительству автодорог для развития и доступности стройки жилья в микрорайонах комплексной застройки".
По словам главы региона, также планируется завершить строительство моста в Бакале, что позволит восстановить сообщение между двумя частями города, в Нязепетровске - начата реконструкция моста через реку Уфа.
Он также отметил, что муниципалитеты, помимо плановых субсидий, ежегодный объем которых достиг 3 млрд рублей, получают дополнительное финансирование на развитие дорог. Так, по словам Текслера, в этом году приняты дополнительные комплексные решения по Копейску, Миассу, Златоусту, Чебаркулю, Коркино, а также Сосновскому, Нагайбакскому, Каслинскому, Аргаяшскому, Октябрьскому районам.
"При этом мы опирались на просьбы жителей, чтобы улучшить условия проживания, повысить пешеходную и транспортную доступность территорий", - подчеркнул глава региона.
По информации Миндорстроя региона, в этом году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" особое внимание будет уделено опорной сети региона, охватывающей 38 региональных автодорог. Так, различные виды ремонтных работ пройдут на 14 участках общей протяженностью 94,5 км.
"Ремонт дорог, входящих в опорную сеть региона - именно эти дороги создают транспортный каркас и являются визитной карточкой Челябинской области, от них во многом зависит экономическое развитие региона. Качество дорог напрямую влияет на рост промышленности, инвестиционной и туристической привлекательности области", - отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Как отмечает пресс-служба ФКУ "Упрдор "Южный Урал" (занимается содержанием и ремонтом федеральных автодорог), в этом году на федеральной автотрассе М-5 "Урал" продолжается реконструкция участка с 1564-го по 1609-ый км со строительством обхода города Сим, которая началась в 2019 году. После завершения реконструкции проезжая часть будет расширена до четырех полос, пропускная способность автодороги возрастет до 30 тысяч автомобилей в сутки. Протяженность обходной части составляет почти 19 км. Для ее связи с направлением на город Сим дорожники построят новую транспортную развязку и примыкание, возведут один путепровод. Кроме того ведутся работы по расширению проезжей части до четырех полос еще на двух участках М-5.
"М-5 "Урал" -это одна из двух транспортных артерий, соединяющая запад нашей страны с востоком. Обьем перевозок по этой дороге, как и само ее эксплуатационное состояние, требуют самого пристального внимания", - подчеркнул начальник Упрдор "Южный Урал" Владимир Муравьев.