Оренбург. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Власти Челябинской области предлагают предпринимательскому сообществу Казахстана задействовать возможности транспортно-логистического комплекса "Южноуральский" (ТЛК "Южноуральский", управляющая компания - ООО "Сухой порт Южноуральский", дочерняя структура ГТЛК) в организации экспортных маршрутов, сообщил вице-губернатор Челябинской области Иван Куцевляк в понедельник в Оренбурге.
"Коллегам из Казахстана предлагаем также рассмотреть возможность использования ТЛК "Южноуральский", как центра для консолидации и наращивания экспорта в Россию, в том числе, продукции ушедших из России автоконцернов, производителей электроники и автоматики, а также как распределительного центра для транзита товаров интернет-торговли", - сказал он в ходе сессии "Транспортно-логистический потенциал России и Казахстана - будущее трансграничного сотрудничества" XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.
Кроме того, по словам Куцевляка, ТЛК можно использовать для "консолидации агропрородукции из приграничных районов Казахстана с целью ее дальнейшей отправки в составе контейнерных поездов в страны Азии и Персидского Залива".
Вместе с тем Куцевляк отметил, что существует проблема недостаточной пропускной способности пункта "Достык" в Казахстане, куда прибывают грузы из ТЛК "Южноуральский".
"У нас, действительно, серьезные планы по развитию ТЛК "Южноуральский". При этом возникают вопросы по развитию маршрута "Формачево- Достык- Джубал". Представители Казахстанских железных дорог основной причиной обозначают недостаточность пропускной способности пункта "Достык". Мы, со своей стороны, готовы увеличивать грузооборот , но для этого необходимы гарантии бесперебойных отправлений. В этой связи прошу оказать содействие всех коллег в решении этих вопросов", - подчеркнул Куцевляк.
Также он предложил рассмотреть возможность возврата пассажирских железнодорожных маршрутов, связывавших область с Казахстаном в допандемийное время,.
"Несмотря на обширную границу и высокие показатели пассажиропотока, сегодня из Челябинска в Костанай (Казахстан - ИФ) по железной дороге можно добраться только через Астану и с пересадкой", - сказал вице-губернатор.
По его словам, ежемесячно в пунктах пропуска в обе стороны пересекает около 150 тысяч граждан России и Казахстана. "Уверен, от этого (возможность возврата пассажирских железнодорожных маршрутов, связывавших область с Казахстаном - ИФ) в выигрыше будут все", - заключил он.
Как сообщалось, ТЛК "Южноуральский" построен в Увельском районе Челябинской области для организации транспортного коридора под грузопоток с северо-запада КНР через Казахстан для дальнейшего распределения в европейском направлении. Инвестиции в первую очередь оценивались в сумму порядка 5 млрд рублей.
В настоящее время в состав ТЛК "Южноуральский" входит складской комплекс класса "А", контейнерный терминал емкостью порядка 10 тыс. TEU, железнодорожная инфраструктура, инженерно-коммунальная инфраструктура. Общая площадь ТЛК и его перспективной зоны развития составляет 180 га.
ТЛК оказывает услуги по обработке контейнерных грузов (хранение, таможенное оформление, ответственное хранение, кросс-докинг, обратная отправка порожних контейнеров), поступающих железнодорожными составами со станций г.Ухань и г.Урумчи в КНР до станции Формачево в Челябинской области через Достык (Казахстан).
Также на базе ТЛК обсуждается создание особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа "Южноуральская".