Тюмень. 28 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Сельхозпроизводители Уральского федерального округа в ходе уборочной кампании не сталкиваются с нехваткой топлива, заявили специалисты, опрошенные "Интерфаксом".
"Официальных обращений от сельхозтоваропроизводителей в связи с указанной проблемой (нехватка топлива - ИФ) в адрес Минагроторга региона не поступало. Также отметим, что на сегодняшний день на АЗС Свердловской области дефицита топлива не наблюдается", - сообщили "Интерфаксу" в департаменте информполитики Свердловской области.
Заместитель губернатора Тюменской области Владимир Чейметов также отметил, что официальных обращений по поводу нехватки топлива в региональный департамент АПК не поступало.
"Дефицита дизельного топлива в области нет, как и перебоев с его поставками", - отметил представитель Минсельхоза Челябинской области.
При этом председатель "Союза крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов Свердловской области" Андрей Аникьев в разговоре с агентством отметил, что аграрии наблюдают нехватку топлива, но пока некритичную - на уборочную кампанию она не влияет. При этом топливо, по его словам, подрожало примерно на 15%, что сказалось на себестоимости продукции.
Подорожание дизеля признают также собеседники агентства в региональных Минсельхозах.
По словам Чейметова, с марта 2023 года рост цен на летнее дизельное топливо составил 17,2%. Он также добавил, что власти региона договорились с сетью нефтебаз о скидке для аграриев в размере 500 руб./т от текущего уровня цен.
Власти Челябинской области планируют провести встречу с поставщиками топлива, где будет обсуждаться проблема роста цен. "Сейчас средняя цена топлива - 69 тыс. руб./т. После поступивших обращений от сельхозпроизводителей был проведён мониторинг, который выявил рост стоимости топлива. Ведомство планирует обсудить эту проблему на рабочей встрече с сельхозтоваропроизводителями и поставщиками топлива", - сказал представитель Минсельхоза.
В свою очередь опросы агентства среди представителей агрокомплекса Челябинской области показали, что в среднем цена на дизельное топливо в период уборочной кампании в регионе выросла на 17%.
Как сообщалось, биржевые цены на топливо длительное время находятся на высоких уровнях, хотя в России производятся достаточные объемы бензина, а дизеля - даже кратно больше потребления. На бирже сформировался дисбаланс спроса и предложения. Также отмечалось, что существуют проблемы со своевременной поставкой ОАО "РЖД" вагонов с нефтепродуктами в адреса конечных филиалов топливопоставляющих компаний.