23 июня. Interfax-Russia.ru - АО "Уральский завод транспортного машиностроения" ("Уралтрансмаш", входит в корпорацию "Уралвагонзавод", УВЗ) передало трамвай R1 (модель 71-410) в музей транспорта Москвы на 20 лет, говорится в сообщении машзавода.
Ранее пресс-служба корпорация сообщала, что не будет серийно выпускать трамвай R1 из-за высокой стоимости его производства. По данным представителя УВЗ, односоставной трамвай типа R1 стоил бы более 50 млн рублей, трехсоставной - до 100 млн. Он отметил, что представленный в 2015 году инновационный трамвай изначально был концептуальной моделью, трамваем будущего.
"Серийное изделие - это не будущее, оно всегда базируется на технологиях и возможностях настоящего. Его внешний вид определяется не мечтами дизайнеров, а потребностями реальных заказчиков, которых пока больше интересует высокая функциональность и низкая цена, нежели футуристичный дизайн", - пояснял представитель "УВЗ".
Между тем в сообщении "Уралтрансмаша" отмечается, что инновационные идеи и решения, реализованные в модели 71-410, конструкторы и инженеры завода воплотили в других изделиях. В том числе, модель 71-415 - полностью низкопольный четырехосный скоростной вагон, который прошел все эксплуатационные испытания и выпускается серийно.
R1 был разработан компанией "ОКБ Атом" по заказу корпорации "УВЗ". Презентация трамвая прошла в 2014 году. Кузов вагона был выполнен из композиционных материалов, модульная конструкция позволила установить кабину, отвечающую требованиям заказчика. Лейтмотивом при создании формы трамвая был черный уральский самоцвет в металлической оправе, зеркальная поверхность которого в буквальном смысле отражала в себе город, становясь его неотъемлемой частью.
По техническим характеристикам R1 является вагоном челночного типа, который не нуждается в развороте в конце пути. Длина вагона - 24 метра, ширина - 2,5 метра. Вместимость R1 в разных конфигурациях - от 190 до 270 человек, количество сидячих мест - 28-50. Вагон устанавливается на две колесные тележки, с каждой стороны у него по четыре прислонно-сдвижные двери сложной геометрии. Особенности тележки позволяют трамваю эксплуатироваться при ощутимых дефектах рельсов.
Изначально говорилось о возможности серийного производства R1 с 2016 года. Позже предприятие приняло решение выпускать трамваи при условии конкретных заказов.
"Уралтрансмаш" специализируется на производстве самоходных артиллерийских установок и гусеничных минных заградителей, а также изготавливает продукцию гражданского назначения, в частности трамваи. 99,16% акций завода принадлежит АО "Уралвагонзавод".
"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны.