30 августа. Interfax-Russia.ru - ООО "Уральские локомотивы" , АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) и ООО "ВСМ Две столицы" подписали контракты на поставку 41 поезда для новой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба "Уральских локомотивов".
Подписание состоялось в присутствии вице-премьера РФ Виталия Савельева, мэра Москвы Сергея Собянина и гендиректора - председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова на выставке "Станция Манеж. Московский транспорт 2030".
Предполагается, что "Уральские локомотивы" до 2030 года произведут 41 высокоскоростной двухсистемный поезд и передадут ГТЛК, которая в свою очередь предоставит этот подвижной состав в лизинг концессионеру "ВСМ Две столицы".
По данным "Уральских локомотивов", всего в проекте создания поездов для ВСМ будут задействованы более 150 российских поставщиков сырья, материалов и комплектующих. В рамках его реализации будут построены дополнительные технологические цеха, что позволит одновременно выпускать до 300 вагонов скоростных и высокоскоростных электропоездов в год.
По словам гендиректора ГТЛК Евгения Дитриха, которые приводятся в сообщении, в проекте ВСМ компания выполняет роль заказчика серийных поездов, а также технического консультанта по строительству головных образцов.
Поезда будут переданы в лизинг компании "ВСМ Две столицы" сроком на 20 лет, она будет оператором подвижного состава.
Ранее РЖД и "Уральские локомотивы" подписали договор на изготовление первых двух высокоскоростных электропоездов на основе конструкторской документации, разрабатываемой Инжиниринговым центром железнодорожного транспорта. Головные образцы поезда будут направлены на сертификационные испытания, которые пройдут на высокоскоростном полигоне Москва - Тверь, особенностью полигона станет возможность тестирования работы всех систем на скорости до 400 км в час.
"Уральские локомотивы" на выставке также представили головной вагон высокоскоростного поезда "Белый кречет".
Поезда для ВСМ отличаются аэродинамической формой с минимальным коэффициентом сопротивления, что снизит шум и расход энергии, отмечается в сообщении. Использование в качестве основного конструктивного материала экструдированного алюминиевого профиля позволит увеличить прочность и коррозионную стойкость кузова, уменьшить его массу, а отечественный тяговый привод мощностью 10 МВт обеспечит скорость до 400 км в час на специализированной железнодорожной инфраструктуре.
Общая вместимость восьмивагонного поезда - до 460 пассажирских мест, также включает места для маломобильных граждан в каждом вагоне. Предполагается возможность эксплуатации поездов по системе многих единиц в сдвоенном режиме (8+8 вагонов). Поезд будет оснащен комплексом машинного зрения, средствами дистанционного управления, устройствами интервального регулирования и цифрового управления.
Как сообщалось, вопрос обеспечения ВСМ Москва - Петербург высокоскоростными поездами обсуждался на совещании в ходе посещения президентом РФ Владимиром Путиным площадки "Уральских локомотивов" в феврале. Тогда называлась оценка потребности ВСМ в подвижном составе на уровне 44 поездов.
В начале июля было подписано концессионное соглашение о реализации проекта.
Стоимость проекта строительства ВСМ составляет 2 трлн рублей, при этом 228 млрд рублей потребуется на создание высокоскоростного подвижного состава. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2030 год.
ВСМ Москва - Санкт-Петербург пройдет по территории шести субъектов РФ: свяжет Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. Протяженность магистрали составит 679 км. С запуском ВСМ время в пути между Москвой и Петербургом составит 2 часа 15 минут.