Урал / Главные события 14 декабря 2020 г. 15:44

Проекты метро в Челябинске требуют от 35 млрд до 90 млрд рублей инвестиций

14 декабря. Interfax-Russia.ru - Власти Челябинской области в рамках транспортной схемы Челябинской агломерации рассматривают три возможных варианта развития метрополитена стоимостью от 35 млрд рублей до 90 млрд рублей, сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев на пресс-конференции в понедельник.

Проекты метро в Челябинске требуют  от 35 млрд до 90 млрд рублей инвестиций
© РИА Новости. Александр Кондратюк

"Было рассмотрено три базовых сценария: с запуском 8 станций, с запуском первого пускового участка из 4 станций и соединение первого пускового участка с трамвайной сетью города", - сказал он.

По словам Нечаева, затраты на реализацию первого вариант развития метрополитена оцениваются в сумму порядка 90 млрд рублей, второго - 55 млрд рублей, третьего - 35 млрд рублей.

"Суммы большие, колоссальные! Без привлечения федерального финансирования даже рассматривать не стоит (эти проекты - ИФ). Но теперь есть основание с помощью этого документа (Транспортная схема Челябинской агломерации - ИФ) доказать и обратиться в федерацию за поддержкой", - сказал министр.

Он отметил также, что в первый пусковой участок входят 4 станции: "Проспект Победы", "Торговый центр", "Площадь Революции" и "Комсомольская площадь".

Министр напомнил, что транспортную схему Челябинской агломерации подготовил Южно-Уральский госуниверситет.

Ранее сообщалось, что первый проект метро в Челябинске появился в 1967 году, строительство ведется с 1992 года. Оно идет медленными темпами из-за нехватки средств, в том числе, из-за резкого сокращения и впоследствии прекращении финансирования из федерального бюджета затрат на помощь регионам в возведении метрополитенов.

В марте 2013 года Михаил Юревич, занимавший тогда пост губернатора Челябинской области сообщал, что завершение строительства метро в Челябинске обойдется как минимум в 36 млрд рублей, его прекращение - более чем в 8 млрд рублей. Поскольку у региона таких средств нет, проект фактически находится в стадии консервации.