Челябинск. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинская область за последние 5 лет увеличила ежегодный объём ремонта и строительства региональных дорог в три раза, сообщил губернатор области Алексей Текслер журналистам в четверг.
"С 2018 года мы в три раза увеличили ежегодные объемы ремонтных и строительных дорожных работ. Плюс капиталоемкие объекты, мосты, которые мы строим и вводим. Работы еще много", - сказал Текслер на открытии участка трассы М-5 "Урал" на подъезде к границе со Свердловской областью.
Он добавил, что ключевая задача, решаемая при строительстве дорог, - это "комфорт, безаварийность и связанность" дорожной сети.
В свою очередь министр дорожного хозяйства региона Алексей Нечаев сообщил, что в этом году объем финансирования дорожных работ превысил 21 млрд рублей.
"Благодаря поддержке губернатора Челябинской области второй год подряд дорожный фонд составляет 21 млрд рублей. Мы видим поддержку и области, и Федерального дорожного агентства, и Минтранса. В прошлого года мы 800 км ввели, в этом году мы также к этой цифре приблизимся", - уточнил министр.
Кроме того, по его словам, в рамках реализации нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" порядка 250 км дорог областного значения планируется ввести в этом году.
Нечаев добавил, что активно строятся капиталоемкие объекты: в Челябинске запущен Ленинградский мост, в Бакале строится спиралевидный мост.
Между тем, по словам губернатора, в регионе продолжится работа по реконструкции федеральных трасс.
"В Челябинской области сегодня реализуются действительно очень большие и крупные проекты. Сегодня ввели участок М-5 Урал, ремонтируется участок на территории Ашинского района, в том числе виадук строится в обход Сима. Плюс участок, который делаем от Чебаркуля до Миасса", - отметил Текслер.
Также, по его сведениям, обсуждаются планы по реконструкции трассы А-310 от Южноуральска до Троицка и автомобильного пограничного пропускного пункта Бугристое.
"Обсуждали и планы по М-5 от Челябинска до границы с Башкирией. Вы знаете, что работы там у нас активно ведутся, важно, чтобы они продолжались", - добавил губернатор.
В свою очередь, руководитель Росавтодора Роман Новиков подтвердил журналистам, что ведомство планирует продолжить развитие дорожной инфраструктуры Южного Урала.
"У нас есть направление от Башкирии в сторону Челябинска, от Челябинска в сторону Кургана. (...) Это значимая часть той большой работы, которую проделал Росавтодор за последние годы - перевод за счёт капремонта дорог с двух полос в четыре полосы. Работа всегда ведётся при поддержке региональных властей", - отметил Новиков.
Он подчеркнул, что после реконструкции и открытия последнего "узкого" участка дороги два города-миллионника, Челябинск и Екатеринбург, "впервые соединены полностью четырехполосной дорогой".
Ранее сообщалось, что Росавтодор в четверг сдал в эксплуатацию после капитального ремонта 40-километровый участок трассы М-5 "Урал" на подъезде к границе со Свердловской областью.
Реконструированный участок был последним двухполосным отрезком на трассе между Челябинском и Екатеринбургом, он расширен до четырех полос.
Общая стоимость строительно-монтажных работ на объекте составила 4,352 млрд рублей.