Урал / Главные события 13 ноября 2020 г. 14:02 обновлено 13 ноября 2020 г. 14:08

Центры телеконсультирования пациентов откроются в поликлиниках Челябинска

13 ноября. Interfax-Russia.ru - Система телемедицинских консультаций пациентов на дому в тестовом режиме начнет работать в Челябинской области со следующей недели, сообщила первый заместитель губернатора области Ирина Гехт на брифинге в пятницу.

Центры телеконсультирования пациентов откроются в поликлиниках Челябинска
© РИА Новости. Илья Питалев

"Начинаем с Челябинска, который дает нам 42% заболеваемости. Здесь мы должны максимально отработать эту технологию и далее её транслировать в другие территории", - сказала Гехт.

По ее сведениям, телеконсультации пациентов на дому состоятся уже на будущей недели.

"Я думаю, с понедельника начнём пробовать, чтобы затем как можно большее количество людей, в первую очередь трудоспособного возраста, перевести на режим телемедицинских консультации. Есть всё оборудование, есть фурнитура. Остались только платформенные решение и алгоритмы для врачей, каким образом это осуществить. Приказ (Минздрава региона - ИФ) уже готов", - пояснила первый замгубернатора.

Она также подчеркнула, что подобная работа проводится по поручения губернатора области Алексея Текслера для улучшения качества оказания первичной медицинской помощи, в том числе с использованием современных технологий.

В свою очередь первый заместитель министра здравоохранения региона Виктория Сахарова уточнила, что для консультирования будут задействованы две информационные платформы.

"Одна из них специально разработанная, так называема, система "Медведь". Пилотные площадки откроются на базе поликлиник Челябинска. Затем в тестовом режиме там, где есть наибольшее напряжение по оказанию медицинской амбулаторной помощи, то есть в крупных городах", - отметила Сахарова.

Она добавила, что в будущем планируется проводить телеконсультации и на базе сельских ФАПов, которые также оснащаются компьютерами.

По информации первого замминистра, входить на консультацию пациенты будут через портал Госулуги. .

"Это необходимо, чтобы персонифицировать пациента. Врача должен понимать, что разговаривает именно с тем человеком, которому назначает лечение. Пациенты смогут выйти на консультацию либо со своего смартфона либо с персонального компьютера", - сказала руководитель.

Сахарова также уточнила, что подобные дистанционные технологии будут использоваться для повторных консультаций на дому пациентов с коронавирусной инфекцией и тех, кто состоит на учете по какому-либо заболеванию.

"Такие диспансерные пациенты нам понятны, они наблюдаются постоянно, у них есть целое история болезни. Возможность использования телемедицины для повторной консультации таких больных - это большое преимущество данной технологии", - пояснила Сахарова.

Она также добавила, что в будущем в регионе может появиться областной центр медицинских телеконсультаций.

"Мы посмотрим, как будут работать подобные центры на базе поликлиник, А дальше, может быть, перейдём уже и к централизованному медицинскому центру. Главное, что нам нужно понять, как мы перестраиваем наш медицинский персонал, сейчас многие (медики) активно заняты в оказании медпомощи на дому. Нужно понять, какую часть из них мы можем отвлечь для работы на телеконсультировании", - пояснила первый замминистра.

При этом, по ее сведениям, консультировать смогут не только врачи, но и ординаторы, поскольку они работают по составленным алгоритмам.

Помимо этого, отметила Сахарова, при всех медучреждениях созданы колл-центры, они помогают наладить более оперативную связь с пациентами в условиях в разы выросшей нагрузки на медперсонал.

"Из задача - отрабатывать вопросы непосредственно по данной поликлинике, По вызову врача на дом, по записи на прием. В некоторых поликлиниках такие колл-центр работают круглосуточно, поскольку они принимают вызовы неотложной медицинской помощи. В них задействованы в основном не медицинские работники, также активно участвуют волонтёры, студенты-медики", - пояснила руководитель.

Между тем ранее первый заместитель министра здравоохранения РФ Игорь Каграманян отмечал, что в настоящее время регионы активно разворачивают работу по дистанционному сопровождению амбулаторных пациентов с новой коронавирусной инфекцией.

"Очень важно постоянное медицинское сопровождение, даже дистанционное, тех, кто проходит лечение в амбулаторных условиях. Человек, оказавшись в такой ситуации, нуждается в поддержке, в постоянном ощущении уверенности. С этой целью в регионах по поручению Минздрава России уже созданы и разворачиваются колл-центры, к которым подключены и медицинские работники, и волонтеры. (...) Их задача - чтобы ни один пациент не чувствовал себя без внимания", - сказал Каграманян журналистам на открытии областной инфекционной больницы в Челябинске.

Он добавил, что для поддержки пациентов, проходящих лечение дома, также необходимы центры телемедицинских консультаций.

"Это тоже очень важно. То есть вся работа системы здравоохранения сейчас мобилизована на качественной организации медицинской помощи в этих условиях (коронавируса - ИФ)", - пояснил первый замминистра.