Ростов-на-Дону. 17 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Рост туристического потока ожидается в Ростовскую область в этом году, сообщила директор Агентства по туризму и деловым коммуникациям региона Татьяна Горяйнова на пресс-конференции в ростовском пресс-центре "Интерфакса" в понедельник.
"Турпоток, даже если не состоятся массовые мероприятия, будет точно больше, чем даже в допандемийный год. И это абсолютно логично с учетом закрытых пока еще границ", - сказала Горяйнова.
В свою очередь президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства региона Елена Папиж отметила, что столица области продолжает динамично развиваться.
"Ростов-на-Дону динамично развивается. Казалось бы, уже все есть, но все равно все время продолжает открываться что-то новое. Также развивается Каменский район", - добавила Папиж.
По словам генерального директора брендингового агентства "Жмек Дизайн" Евгения Золотухина, основами туристической концепции Ростовской области является экстремальный спорт, легкая атлетика, казачество, IT-кластер, эко-туризм, гастрономический и винный туризм.
"Все это объединяется под концепцией фестиваля. Мы на этом решили сконцентрировать свое внимание. Мы посчитали, что с их помощью можно увеличить турпоток раза в три, существенно увеличить количество ночевок", - подчеркнул Золотухин.
Как сообщил эксперт по маркетингу, стратегии и образованию, куратор в Британской высшей школе дизайна Андрей Пуртов, на данный момент все большее количество туристов уделяют внимание безопасности в путешествиях. Растет процент размещения отдыхающих в камерных местах.
"Падает доля культурно-познавательного туризма, но будет расти доля дискавери-туризма и экотуризма. Соответственно турпоток будет иметь тенденцию более равномерно распределяться по направлениям, сезонности и временам года", - сказал Пуртов.
Он добавил, что глобальный тренд приобретает цифровизация и персонализация.
"Это значит, что все меньше будет спрос на стандартные турпродукты и сервис. Все больше турпродуктов будет создаваться под потребителя на основе его цифрового следа", - пояснил Пуртов.
Директор департамента экономики администрации Ростова-на-Дону Полина Коростиева отметила, что благодаря притоку внутреннего туризма Ростовская область вступила в конкуренцию с другими регионами за внимание туристов.
"И здесь огромный блок работы в продвижении, информировании и маркетинге. Много внимания этому уделяется. У нас стояла задача в формировании потока. Он может быть сформирован на бюджетные короткие эконом туры и туры выходного дня. И сейчас наши компании предлагают такие сборные туры", - сказала Коростиева.
Она пояснила, что дальнейшие точки роста видятся в интерактивности, поиске точек соприкосновения при работе с молодежью, креативными сообществами. В городе формируется креативное пространство, в том числе под запрос туристов.